Какую азбуку мы изучаем первой в своей жизни?
- Конечно же, нотную, – отвечает музыкальный руководитель Старомарьевского детского сада Эллада Месропян.
Уже несколько лет она ведёт своих малышей по дороге нотного стана, где живут звуки…
В отличие от утреннего радиоэфира для взрослых, где для поднятия настроения ди-джеи ставят "бодрящие" композиции, музыкальный моцион для детей начинается с "Детского альбома" Петра Ильича Чайковского или песенок из мультфильмов, под которые так приятно делать "потягушки" и "подрастушки".
- Малышам нужно чуть-чуть больше времени, чтобы проснуться, - рассказывает Эллада, тихонько касаясь клавиш, пока её маленькие воспитанники выстраиваются вокруг фортепьяно. И продолжает: - Если ребёнок долго не говорит, научите его петь. Это ему будет гораздо проще. Добавьте к пению игру с ручками. Пусть пальчики "танцуют" – мелкая моторика отлично стимулирует развитие речи. Так считают психологи.
Подобные практики музыкальный руководитель прорабатывает со своими воспитанниками. Занятия пением с элементами игры помогли собеседнице победить на районном этапе конкурса "Воспитатель года - 2019".
Собственную дорогу в мир музыки Эллада также начинала в детстве, вместе с отцом-музыкантом, выступившим в роли проводника. Тот привил дочери вкус и любовь к классической музыке, которая и сейчас звучит в её автомобиле по дороге на работу.
- Именно через контакт с музыкой человек начинает знакомиться с окружающим миром. Поэтому дети так любят петь. Это их естественная потребность, - уверена Эллада Месропян.
Стоит даже просто обратить внимание, как дети танцуют. Удивительное, врождённое чувство ритма. А ведь их этому никто не учит! Они творят свой первый танец на уровне инстинкта. Вот такая удивительная особенность человека. Равно как и способность воспроизводить мелодичные звуки. Вспомните, ведь первое, что произносит младенец, больше похоже на мелодичное щебетание, чем на какие-то слова.
- Не все из них станут музыкантами, конечно. Да и передо мной не стоит такой задачи. Моя роль - научить их чувствовать мир посредством музыки. Ведь даже в произведениях без слов всегда есть смысл, который мы способны понять, ещё толком не научившись говорить, - заключает наша собеседница.