Сайт рп. Мокроус (Федоровский муниципальный район, Саратовская область)

413410, Саратовская область, Федоровский район, рп. Мокроус, ул. Центральная, 53 (здание центральной библиотеки)
телефон: 8 (84565) 5-01-27, 5-01-30
e-mail: Vpered-M@yandex.ru

Готовность номер один

12 апреля 1961 года мир был потрясен сообщением ТАСС о том, что с территории Советского Союза выведен на орбиту вокруг Земли первый в истории космический корабль "Восток", пилотируемый гражданином СССР Юрием Алексеевичем Гагариным. В 10 часов 55 минут первый космонавт Земли Ю.А. Гагарин приземлился на поле колхоза "Ленинский путь" Энгельсского района. 108 минут, проведенные им в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. В обращении Юрия Гагарина к людям всех стран и континентов говорилось: "В последние минуты перед стартом вся моя жизнь кажется одним прекрасным мгновением. Все, что прожито, что сделано прежде, было прожито и сделано ради этой минуты… Быть первым в космосе, вступить один на один в небывалый поединок с природой – можно ли мечтать о большем! Счастлив ли я, отправляясь в космический полет? Конечно, счастлив. Ведь во все времена и эпохи для людей было высшим счастьем участвовать в новых открытиях…" Через час с небольшим он станет самым известным человеком, но первый виток вокруг нашей планеты космического корабля с человеком на борту был заслугой многих и многих людей и, в первую очередь, главного конструктора космических кораблей Сергея Павловича Королева.

Вспоминают очевидцы событий. "В 1961 году я работала врачом на Севере, - говорит Вера Алексеевна Смирнова, - 12 апреля для всех медслужб была объявлена готовность номер один". Из рассказа Сергея Прокофьевича Кутнова: "Я был студентом-заочником. Выхожу из аудитории университета и вдруг объявляют по радио: "Человек в космосе!". Что тут началось! Такой демонстрации, массового народного шествия на моей памяти не было ни разу. "Ура Гагарину!", "Слава первому космонавту!". Какой светлой, ликующей, праздничной, молодой и бурлящей была страна. Газетные статьи дают лишь смутные представления об этом дне. Люди несли плакаты, пели, танцевали, это был общий порыв, объединяющий сотни душ".

Простой советский человек с жизнерадостной улыбкой, - таким он остался в памяти миллионов. Полет Юрия Гагарина сделал гипотезу о возможности практической деятельности человека в космосе реальностью, открыл новое направление в развитии цивилизации. И в этом его непреходящее значение.

Подготовила С. КУЗЬМИЧЕВА.