В последнее время для многих стал интересен вопрос о введении вновь в учебных заведениях школьной формы. Совсем еще недавно вопрос о школьной форме оставался без внимания. Сегодня проблема одежды для школьников вновь стала актуальной, и во многих общеобразовательных школах наблюдаются тенденции к ее возрождению.
"Плюсы" школьной формы
Вопрос: "Вводить форму в школах или не вводить?" постоянно поднимается на разных уровнях и является одним из актуальных и насущных проблем в школах, где нет единого школьного костюма. Нужна ли школьная форма? Что же думают ученики, родители и учителя о школьной форме? Что подходит сегодняшнему ученику? Свободный стиль одежды или школьная форма?
Марина, ученица 7 класса:
- Пока мнения моих сверстников разделяются. Но лично мне хочется, чтобы форма была. Некоторые учащиеся нашей школы не совсем правильно одеваются на занятия. Посмотрите, в чем большинство школьников ходят в школу. Кто-то приходит в школу в обтягивающих джинсах, кто-то может прийти в цветной летней юбке зимой или в кофточке со слишком откровенным декольте. Некоторые мальчики нашей школы тоже не могут правильно подобрать одежду для школы. Могут прийти на занятия в спортивных штанах и футболке, даже когда нет урока физической культуры. Школьная форма – это лицо ученика. Когда все школьники одеты по-разному, то класс выглядит пестрым и некрасивым. В школьной форме дети будут выглядеть опрятно. Я – за школьную форму!
Надежда Нижникова, служащая:
- Считаю, что школьная форма дисциплинирует и помогает учиться: дети и подростки не соревнуются, кто лучше одет, а гордятся единой формой. Для учащихся школа - это их жизнь, их работа, к которой нужно относиться со всей серьезностью. А одежда, сшитая со вкусом, ко многому обязывает.
Анна Хащенко, предприниматель:
- Нужна ли школьная форма? Думаю, что да. Форма дисциплинирует детей. И в то же время она не должна убивать в них индивидуальность. Я думаю, форма должна быть по сезону. Это не должен быть четко регламентированный костюм, скорее, это должен быть просто комплект школьной одежды и аксессуаров, которые можно комбинировать в зависимости от сезона и погоды. Можно даже ввести несколько альтернативных вариантов школьной формы, чтобы дети имели возможность выбирать себе одежду по своему вкусу. Главное – чтобы форма была удобной, практичной, недорогой и нравилась детям.
Наталья Горбунова, педагог:
- Когда в начале 90-х отменили школьную форму, все радовались свободному стилю. Однако "бесформенная свобода" стала отрицательно сказываться на школьниках, зачастую школа стала своеобразным подиумом для демонстрации финансовых возможностей родителей, различных стилей и направлений в моде и внешних данных. Помятые футболки, бесформенные толстовки с устрашающими надписями, топы, открывающие живот, низко сидящие обтягивающие джинсы никак не годятся для школы. Такие наряды больше подходят для неформальной обстановки. Школа – это учреждение, а не спортивная площадка, и правила хорошего тона требуют носить деловую одежду. Так принято во всем мире.
Анна Коннова,
домохозяйка:
- Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Второй плюс школьной формы в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей. Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, он в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от учебы.
Елена Волохова,
воспитатель:
- Форма устраняет визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка. К тому же, единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволит гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье. Сейчас молодежь увлекается джинсами. Но я категорически не приемлю такой внешний вид на уроках. Джинсы – неделовая одежда, они не формируют хороший вкус, чувство стиля. В школах нужно возрождать школьную форму. Она мобилизует, создает ощущение комфорта и среды, визуально объединяет людей, дает возможность быть собранным во время учебы.
Как видим, аргументов за введение школьной формы более чем достаточно. В школьной форме есть много "плюсов" и учитывая чрезмерную "демократичность" наших детей, форма поможет воспитывать внутреннюю дисциплину, прививать вкус со школьной скамьи.