Дорожное движение – процесс, в который ежедневно вовлечены миллионы людей. Водители и пассажиры различных автомобилей, идущие пешком и пользующиеся услугами общественного транспорта, даже малыши на трехколесных велосипедиках – все так или иначе сталкиваются с таким понятием как "безопасность на дороге". Обеспечить ежедневное безопасное движение всех участников дорожного процесса – первая и основная задача сотрудников Госавтоинспекции. О том, какая работа проводится в этом направлении в Заринске и Заринском районе, рассказывает исполняющий обязанности начальника ОГИБДД МО МВД России "Заринский" Олег МЕЩЕРЯКОВ.
- Олег Анатольевич, сколько сотрудников ГИБДД сегодня несут службу на дорогах города и района?
- В нашем отделе 22 инспекторов дорожно-патрульной службы, которые выходят на дежурства в городе и в районе. В Заринске такие дежурства ведутся круглосуточно, на них заступают по два экипажа, в каждом из которых по два инспектора. По району работает один экипаж, как правило, в дневное время. В праздничные дни, особенно если проводятся какие-то массовые мероприятия, то выводим четыре-пять экипажей. Поэтому в праздничные дни у нас крайне редко бывают выходные. Кроме того, один патрульный экипаж работает на территории Залесовского района. Это тоже подведомственная нашему отделу территория.
Но помимо инспекторов дорожно-патрульной службы, в отделении есть и другие работники. Общая численность 37 человек, из них шестеро несут службу на территории Залесовского района.
- Кто эти люди: по возрасту, образованию? Каков портрет "среднего" сотрудника?
- "Средний" сотрудник – молод, процентов 70 – это те, кому нет 30 лет, или чуть-чуть за 30. Срок службы у подавляющего большинства – порядка трех-пяти лет. Хотя есть и те, у кого можно перенять опыт. Например, Вячеслав Воронцов, он в ГИБДД уже более 20 лет, Евгений Лаврентьев – около 20, Евгений Лебедев – тоже более 20 лет. Профессиональная подготовка – самая разнообразная. Для сотрудников Госавтоинспекции не обязательно наличие именно юридического образования. Поступить на службу можно имея диплом технического вуза или даже колледжа. Поэтому довольно часто в отделении встречаются бывшие инженеры, технологи или представители других специальностей. А уже попав на службу, продвигаясь по карьерной лестнице, человек обязательно получит какие-то дополнительные знания или поступит на юрфак. Сотрудники в основном местные жители, чаще горожане, из сел единицы.
- Нередко приходится слышать, что пройти жесткий отбор при поступлении на службу в полиции удается одному из десяти, а то и 20 соискателей. И это порой обостряет кадровый дефицит. Заринское отделение ГИБДД укомплектовано полностью?
- Кадровая ситуация у нас стабильная, вакантные места возникают редко и долго открытых вакансий не висит. Отмечу, что коллектив сложился хороший, работоспособный, мы можем и будем решать поставленные перед нами задачи. А основная задача – это безопасность дорожного движения.
- Какие инструменты используются для достижения этой цели?
- Во-первых, большое внимание уделяется профилактической работе: беседы с детьми, акции, рейды и другие мероприятия. Говорить о правилах безопасного поведения на дорогах со школьниками мы начинаем с первого класса. За каждым инспектором закреплено конкретное учебное заведение, и побывать он там должен как минимум раз в квартал. В соответствии с веяниями времени используем для пропаганды безопасности дорожного движения и современные информационные ресурсы – социальные сети, мессенджеры, размещаем баннеры, раздаем буклеты и листовки. Большую популярность, например, набирает аккаунт ОГИБДД Заринска в Инстграмме.
Помимо этого – систематические рейдовые мероприятие, акции. Например, в марте только завершилась акция "Автокресло – детям", началось профилактическое мероприятие "Пешеход". Оно было направлено как на самих пешеходов, чтобы они пользовались пешеходными переходами, так на водителей – акцент на то, чтобы они уступали дорогу на пешеходных переходах. Отслеживалась работа такси, чтобы не нарушали, чтобы все документы были. Они раз в полгода проходят техосмотр, мы все это проверяем, потому что они перевозят пассажиров, ответственность большая.
Ежемесячно проходит какое-либо мероприятие, цель которого – выявление водителей, управляющих транспортным средством в состоянии алкогольного или иного опьянения.
Визитка
Олег Мещеряков:
Уроженец Краснощековского района. В Госавтоинспекцию пришел в 2007 после службы в армии. Пять лет занимал должность инспектора ДПС, семь лет был инспектором регистрационно-экзаменационного отделения ГИБДД. В Заринск перевелся с должности старшего инспектора ДПС. Имеет диплом Рубцовского машиностроительного техникума, а также два высших образования – инженерное и юридическое.
Капитан полиции. Женат, воспитывает дочь. В конце марта перевез семью из Краснощеково в Заринск, на постоянное место жительства.
- Говорить о беседах, лекциях и акция можно много, но главный результат – это снижение количества. Буквально на днях губернатор Виктор Томенко озвучил позитивные тенденции по итогам 2020 года в этом отношении. Снизилось общее количество ДТП, количество погибших и пострадавших. Не выбиваются ли Заринск и Заринский район из общей картины?
- В 2020 году ни в Заринске, ни в Заринском районе ДТП со смертельным исходом не было. Погибшие были только в Залесовском районе – шесть человек. Пострадавших – 86 человек на территории города и района. Это значительно ниже, чем в 2019 году – 110 человек.
- Есть какая-то закономерность, какое время года или какой, например, день недели показывают на протяжении ряда лет наибольшее количество ДТП?
- Конечно, мы анализируем статистику, но никакой определенной закономерности нет. Единственное, что можно назвать наиболее опасные часы - в основном утром и вечером, с семи до 9-10, в вечернее время с 16 до 19 часов, будние дни. Выходные обычно проходят более спокойно.
Аварийные участки тоже разные. Но как только где-то фиксируется всплеск аварийных ситуаций или ДТП, то мы оперативно реагируем - там дежурит экипаж ДПС.
- Помогает ли техника в работе, камеры, например?
- Камер на дорогах города и района нет. У нас пока не настолько высока интенсивность движения, чтобы их устанавливать. К тому же этот вопрос находится в компетенции администрации города и района. Возможно, когда-то и появятся.
- Какие наиболее частые нарушения фиксируют инспекторы ГИБДД?
- Это нарушение скоростного режима и езда с не пристёгнутым ремнем безопасности. Обычно в неделю пять-семь таких протоколов составляется. Также одно из частых – управление транспортным средством в состоянии опьянения. Обычно алкогольного. Порядка 10-15 случаев в месяц фиксируется. Даже средние цифры по статистике нарушений трудно назвать. Каждый месяц ситуация складывается по-своему. Ни у одного из экипажей, выезжающих на дежурство, нет задачи составить какое-то количество протоколов. Так называемая "палочная система" далеко в прошлом. Помимо этого, работу каждого экипажа фиксирует регистратор, ежедневно просматриваем записи – как проходило дежурство, на какие нарушения реагировали и как реагировали.
- За инспекторами закреплены какие-то определённые участки?
- Нет, территория каждого дежурства определяется служебным заданиям, и она не повторяется.