Версия для слабовидящих |
16+
Выбрать регион

«Знамя труда.ru» – сетевое издание

606910 Нижегородская область, г. Шахунья,ул. Гагарина, 15
телефон: +7 (83152) 2-14-06
e-mail: znamyatruda2011@yandex.ru

И вновь по тому же кругу

Практически сразу после Дня народного единства в вагонное ремонтное депо Шахунья (ВЧДр) пришла новость, как принято сейчас говорить, со знаком "минус": предприятие закрывают.

Приказ об этом генеральный директор АО "ВРК‑3" И.А. Волокитин подписал 6 ноября.

По прежнему сценарию. Ситуация повторилась, что называется, один в один. Напомним, что такой же документ о консервации депо и увольнении работников прислали 31 мая этого года. В коллективе начались волнения, вылившиеся в настоящую бурю: люди возмущались, писали обращения в различные инстанции, встречались с руководством компании. Письма с просьбой не закрывать ВЧДр были направлены в адрес врио губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина, начальника ГЖД, депутатов всех уровней. В решении вопроса активно участвовало руководство г.о.г. Шахунья. Совместными усилиями предприятие удалось отстоять.

Однако АО "ВРК‑3" поставило перед коллективом своего структурного подразделения задачу наращивать объемы ремонта, для чего необходимо расширять клиентскую базу — искать новых заказчиков. Тогда и рентабельность удалось бы повысить, следовательно, и работа была бы, и деньги на заработную плату.

В разговоре с начальником ВЧДр А.В. Ткачевым, который состоялся 13 ноября, удалось выяснить, что он неоднократно предпринимал попытки переломить ситуацию:

— Лично встречался с собственниками вагонов из Нижнего Новгорода и Москвы, пытался заинтересовать их, чтобы они производили ремонт именно в шахунском депо, приводил аргументы, агитировал. Но должного эффекта достичь не удалось. Бизнес есть бизнес. Им выгоднее сотрудничать с аналогичными предприятиями, расположенными на станциях Горький-Сортировочный и Лянгасово. Доплачивать дополнительно 10-15 тысяч просто за то, чтобы доставить вагоны в Шахунью, они не хотят. В итоге мы работаем практически в полсилы, едва ли дотягивая до 50‑процентного выполнения плана. Конкуренция очень высокая. Но люди в этом не виноваты. У нас квалифицированные кадры, причем узкой специализации, которым трудно будет подобрать вакансию.

Через два дня после того как руководство получило приказ, 9 ноября состоялось рабочее совещание, на котором коллектив ознакомили с документом, где, в частности, говорится, что необходимо "не позднее 28 февраля 2019 года обеспечить перевод на консервацию объектов основных средств ВЧДр Шахунья". Предварительно, в соответствии с российским законодательством, будет выполнен комплекс мероприятий: внесены изменения в штатное расписание акционерного общества, выданы уведомления о предстоящем увольнении работникам ликвидируемого структурного подразделения, отправлено письменное уведомление в Центр занятости населения г. Шахуньи, проведена подготовка материально-технических ценностей для консервации, основные средства переданы в другие подразделения ВРК‑3.

Не опускать руки. И хотя вопрос уже кажется решенным, коллектив не собирается сидеть сложа руки. Однако сейчас уже и эмоции не зашкаливают, и особой активности рядовые работники не проявляют. Но все-таки люди надеются, что им вновь удастся выиграть в этом противостоянии. Председатель профкома депо Е.Г. Лагушина направила приказ на рассмотрение правовому инспектору и председателю Дорожной территориальной организации профсоюза (Дорпрофжел) на ГЖД Д.Ф. Мололкину.

А тем временем в администрации г.о.г. Шахунья уже началась активная работа по решению этого вопроса. Руководство округа намерено отстаивать предприятие, где на сегодняшний день трудится 122 человека. По словам первого заместителя главы администрации г.о.г. Шахунья А.Д. Серова, уже отправлено обращение на имя генерального директора АО "ВРК‑3" И.А. Волокитина об отмене приказа о ликвидации предприятия и вывозе оборудования. В министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области предоставлена информация о ВЧДр Шахунья, количестве сотрудников, объемах работ. Поскольку для нашего округа это социально значимый объект, изложена просьба организовать совещание на уровне правительства региона по вопросу сохранения предприятия. Готовятся письма в адрес губернатора Г.С. Никитина, депутата Государственной думы РФ А.А. Кавинова, председателя Законодательного собрания области Е.В. Лебедева и депутатов А.Ф. Табачникова, О.Б. Шавина. О ситуации на предприятии уведомлено министерство внутренней региональной и муниципальной политики.

Задача — трудоустроить всех. С обсуждения вопроса о ликвидации вагонного депо началась и встреча работников узла станции Шахунья с заместителем начальника Горьковской железной дороги по территориальному управлению А.Л. Власовым, которая состоялась 14 ноября. Основная цель его визита была другой: в рамках Дня безопасности "Среда" провести комиссионный осмотр участка на предмет готовности к работе в зимний период и подвести промежуточные итоги деятельности. Вместе с ним на совещании присутствовали заместитель председателя Дорпрофжел В.М. Цыпляев и глава местного самоуправления г.о.г. Шахунья Р.В. Кошелев.

Александр Леонидович призвал присутствовавших к открытому диалогу, приглашая задавать вопросы на самые разные темы, поскольку результат деятельности предприятий зависит не только от правильной организации труда, но и от условий, в которых живут работники.

В первую очередь, начальник дирекции обратился к проблеме закрытия ВЧДр.

— Чтобы экономически оправдать существование депо, необходимо ремонтировать в месяц 120-160 вагонов, — заявил В.Л. Власов. — На деле — всего 60. И это при том, что оказывалась помощь запчастями, производилась пересылка из депо Горький-Сортировочный. Но этого мало. ОАО "РДЖ" не является собственником вагонов, это сфера влияния частного бизнеса, поэтому владелец исходит из своих интересов: ему невыгодно массово отправлять сюда вагоны. Ситуация усложнилась в мае, но ее удалось изменить: благодаря принятым мерам, депо не закрыли. Если это все-таки произойдет сейчас, то нужно будет трудоустроить 114 человек. Проанализировав ситуацию с вакансиями как на предприятиях железнодорожного узла станции Шахунья, так и на станциях Горький-Сортировочный и Лянгасово, руководство компании пришло к выводу, что есть возможность трудоустроить 30 человек вахтовым методом и путем переквалификации для работы на других предприятиях узла. На сегодняшний день введен запрет на прием сотрудников со стороны. В первую очередь на предприятиях железной дороги будут трудоустраивать уволенных из ВЧДр, чтобы ни один человек не остался без работы и мог кормить семью.

О мерах, предпринятых руководством округа, проинформировал коллектив депо глава МСУ г. о. г. Шахунья Р.В. Кошелев.

— Администрация округа крайне обеспокоена сложившейся ситуацией. Надежду терять не стоит, — обратился к собравшимся Роман Вячеславович. — Даже если все будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию, мы готовы работать по вопросу трудоустройства специалистов депо на предприятиях округа. И вы тоже постарайтесь не оставаться в стороне. Давайте объединим усилия и повторим историю, которая была в мае.

P.S. Пока еще есть время, чтобы попытаться что-то изменить, но его не так много. Поэтому события развиваются очень быстро. Уже в пятницу, 16 ноября, на предприятии ждали визита генерального директора АО "ВРК‑3" И. А. Волокитина. Чем закончилась его встреча с коллективом, мы обязательно расскажем в ближайшем номере газеты.

Автор: Ольга Зиновьева

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 1270

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика