Ответы на них подготовил председатель Совета депутатов г.о. г. Шахунья О.А. Дахно.
— На основании чего были сформированы тарифы?
— Тарифы были сформированы и утверждены решением Региональной Службы по Тарифам Нижегородской области №56/27 от 20 декабря 2018 г. "Об установлении Обществу с ограниченной ответственностью "ЭкоСтандарт" (ИНН 7840024031), г. Нижний Новгород, единых тарифов на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по зоне деятельности №9, а также в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. №89‑ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 г. №484 "О ценообразовании в области с твердыми коммунальными отходами", приказом ФАС России от 21 ноября 2016 г. №1638/16 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами" и на основании рассмотрения необходимых обосновывающих материалов, представленных ООО "ЭкоСтандарт" (ИНН 7840024031), г. Нижний Новгород, экспертного заключения рег. №в‑1150 от 18 декабря 2018 г.
— Почему в МКД расчет по площади, а в частном доме с человека?
— При разработке системы начисления рассматривались разные варианты, но в результате анализа ситуации пришли именно к такой схеме. Не секрет, что в квартирах может быть прописано сколько угодно жителей. Поэтому расчет идет исходя из площади помещения.
Как считает замминистра экологии и природных ресурсов Нижегородской области Наталья Мочалина, для большинства жителей Нижнего Новгорода, проживающих в МКД, выгоднее платить с квадратного метра.
Правда, в чем именно выгода при начислении платы за мусор с квадратного метра для горожан, проживающих в одиночестве или вдвоем, скажем, в трехкомнатных квартирах, непонятно. Гражданам, конечно, предоставляется возможность повлиять на замену расчетной единицы — такие изменения входят в полномочия субъектов РФ.
Если найдутся альтернативные аргументы, то расчетная единица может быть пересмотрена. Граждане, общественные организации вправе представить свое обоснование. Нормативы накопления пересматриваются постановлением правительства Нижегородской области. Но индивидуально отдельному плательщику пересмотр невозможен. Решение должно быть унифицированным. Оно не может пересматриваться точечно. Это нормативный акт, который должен учитывать интересы всех жителей региона (Постановление правительства Нижегородской области №905 от 26 декабря 2018 г. "Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Нижегородской области").
— На основании каких документов определяется собственник жилья и количество проживающих?
— Постановление правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. (ред. от 28 декабря 2018 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...).
Данные о собственниках и количестве проживающих имеются у управляющих компаний и поставщиков энергоресурсов.
— Какой мусор можно выкидывать?
— В соответствии со ст. 1 Федерального закона №89‑ФЗ от 24 июня 1998 г. "Об отходах производства и потребления", ТКО — это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К ТКО также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами. Особенности регулирования обращения с ТКО установлены статьями 24.6-24.13 Закона №89‑ФЗ. В соответствии с пунктом 4 статьи 24.7 Закона №89‑ФЗ собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления.
Условием образования ТКО является смешение различных материалов и изделий при утрате ими потребительских свойств, что обуславливает схожесть компонентного состава видов отходов, относящихся к ТКО, вне зависимости от источника образования, и агрегатное состояние "смесь материалов и изделий".
Виды отходов определены в соответствии с ФККО, утвержденным приказом Росприроднадзора №242 от 22 мая 2017 г. в тип "Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению". С информацией можно ознакомиться на сайте регионального оператора в разделе "Часто задаваемые вопросы".
— Как часто будет вывозиться мусор?
— В холодное время года (среднесуточная температура +50C и ниже) — не реже одного раза в трое суток. В теплое время года (среднесуточная температура выше +50C) — один раз в сутки. В течение одного месяца допустимо отклонение от этой нормы не более 72 часов. Единовременно в холодное время года вывоз мусора могут задержать не более чем на 48 часов, в теплое время года — не более чем на 24 часа. Эти нормативы указаны в приложении 1 к Постановлению правительства РФ №354 от 6 мая 2011 г. (ред. от 28 декабря 2018 г.) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
— В населенном пункте недостаточно контейнеров. Будут ли закуплены новые?
— Расходы на приобретение контейнеров и бункеров и их содержание определяются в размере, не превышающем одного процента необходимой валовой выручки регионального оператора на очередной период регулирования.
Учитывая требования законодательства, приобретение контейнеров (бункеров) для накопления ТКО, их ремонт, а также текущая уборка мест погрузки отходов возложены на регионального оператора, являются его прямой обязанностью и должны осуществляться исключительно за счет утвержденного тарифа.
— Куда обращаться по вопросам вывоза мусора?
— К региональному оператору по обращению с ТКО на территории Нижегородской области – зона деятельности №9 по адресу: 606910, Нижегородская область, г. Шахунья, ул. Советская, д. 13, телефoн: 8 (800) 222‑86‑69, E‑mail: mail@ec-st.ru, отдел по заключению договоров.
— Кто отвечает за территорию у мусорных контейнеров?
— Согласно п. 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением правительства РФ №1156 от 12 ноября 2016 г. "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменений в постановление правительства Российской Федерации №641 от 25 августа 2008 г." (в ред. от 15 декабря 2018 г.), контейнерная площадка представляет собой место (площадку) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
При этом обязанность по содержанию контейнерных площадок, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества многоквартирного дома, несут собственники помещений в таком доме. Бремя содержания контейнерных площадок, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки.
Изложенное одновременно свидетельствует, что на собственников земельных участков, на которых размещены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов, возложена обязанность только по содержанию данных площадок (обустройству, покраске и т. п.), а не приобретение контейнеров (бункеров) для сбора отходов.