На встречу с главой МСУ г.о. г. Шахунья Р.В. Кошелевым и председателем Совета депутатов О.А. Дахно, которая состоялась 4 марта, пришел почти весь сокращенный коллектив вагонного депо.
К назначенному времени люди спешили в зал заседаний администрации округа без улыбки на лицах, но с надеждой в душе.
Роман Вячеславович сообщил собравшимся о том, что побывал на двух совещаниях, где решалась судьба ВЧДр. Первая встреча состоялась в Нижнем Новгороде под председательством вице-губернатора Е.Б. Люлина. На заседании присутствовали заместитель генерального директора ВРК‑3 М.И. Гулидов и представитель потенциального инвестора — холдинга "Химмагистраль". По итогам встречи не удалось достигнуть договоренности о выкупе предприятия с сохранением его профиля.
После телефонного разговора губернатора Нижегородской области Г.С. Никитина с руководством железной дороги аналогичное совещание состоялось в Москве. Участвовали представители холдинга "Химмагистраль" и АО "Руссо-Балт" (г. Санкт-Петербург). По словам Р.В. Кошелева, первый подтвердил свою заинтересованность в приобретении депо, но выразил озабоченность тем, что большая часть оборудования с предприятия вывезена. Это должно быть учтено при определении рыночной стоимости объекта. Оба инвестора рассказали, что именно хотели бы сделать на базе депо — это сохранение профиля организации и в тоже время создание нового производства, следовательно, дополнительных рабочих мест. Глава МСУ г.о. г. Шахунья отметил, что АО "Руссо-Балт" заинтересовано в том, чтобы на базе бывшего ВЧДр производить универсальные танки-контейнеры — до 2000 в год. Шахунья привлекает как крупный железнодорожный узел, здесь удобная логистика, сформировавшийся коллектив, который готов трудиться. Не исключено, что оба инвестора договорятся и сделают общее предложение по совместной работе. В течение марта они должны еще раз приехать в Шахунью, чтобы на месте оценить ситуацию: посмотреть, какое оборудование вывезено, и сформировать предложение о сумме, за которую готовы приобрести предприятие.
— Нас с вами устроит любой вариант, лишь бы пришел инвестор и предоставил нормальные условия труда и достойную заработную плату. То, что эта ситуация под контролем двух вице-президентов РЖД, уже внушает определенный оптимизм, — обратился к собравшимся Р.В. Кошелев.
— Уверен, что переговоры с потенциальными инвесторами принесут результат, и коллектив удастся сохранить, — добавил генеральный директор ВЧДр А.В. Ткачев.
Работники вагонного депо и просто неравнодушные граждане тоже надеются, что предприятие в скором будущем возобновит свою работу.