Версия для слабовидящих |
6+
Выбрать регион

Общественно-политическая газета Пудожского района Республики Карелия

186150, Республика Карелия, Пудожский район, г.Пудож, ул.Комсомольская, д.5
телефон: +7 (81452) 5-17-46
e-mail: vestnik@onego.ru

Интервью с предпринимателем

26 мая свой праздник отмечают российские предприниматели. Предприниматель - это смелый лидер, действующий в условиях риска.

На этот раз разговор состоялся с предпринимателем АНАНЬЕВОЙ Евгенией - руководителем студии эстетического образа "Желтая Черепаха", которая работает в Пудоже 4 года.

- Где Вы родились и выросли?

- Родилась и выросла в Пудоже, 6 лет жила в Санкт-Петербурге, пробовала себя в юридической сфере и дизайне. Вернулась в Пудож в 2014 году по семейным обстоятельствам. Сын был тогда маленький, часто болел. Мама очень помогала с детьми. Потом случилось так, что я заболела. Болезнь меня здесь и оставила. Сейчас не хочу уезжать и бросать своих клиентов.

- Расскажите про то, как Вы пришли в индустрию красоты и начали свою профессиональную деятельность.

- В декрете отучилась на мастера маникюра и с 14 января 2014 года уже работала в одном из салонов Пудожа. В 2015 году ушла оттуда, начала работать на дому. А 17 июня 2017 года я открыла уже свое дело. Решила так: не сидеть ведь в квартире все время, надо спускаться. А куда? Свое дело начинать было очень страшно. Но нет, все нормально. Главное - не бояться.

- Как начинали? Как нашли людей, которые стали Вашей командой?

- В самом начале было всего 3 мастера и администратор. У нас были полупустые залы, одна тумбочка, у меня стол в зале, в холле диван и два кресла, смешной столик. Знакомым парикмахерам предложила как вариант работу в "Желтой черепахе". По большей степени я предлагала им помещение для работы. У каждого уже выработалась своя клиентская база, есть свой телефон, но и общий у нас работает. Не было цели тянуть одеяло на себя, была цель наработать опыт.

- Как Вы привлекли своих первых клиентов?

- Посредством объявлений. И когда клиенты приходили на стрижку, мы предлагали и другие услуги.

- Получали ли Вы помощь от государства?

- Я получила субсидию 200 тыс. руб. в центре занятости и выиграла грант 500 тыс. руб. по муниципальной программе "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства на территории Пудожского муниципального района" на создание собственного дела. Полностью переоборудовала нашу студию. У меня было много затрат до гранта.

- Откуда такое яркое название "Желтая Черепаха"?

- ЖЧ - это мои инициалы с девичьей фамилией - Женя Чернышева. Я хотела их оставить, потому что терпеть не могу такие названия, как "Евгения", "Красота", "Фея" и т.п. Мои давние знакомые девчонки-дизайнеры из Санкт-Петербурга помогали эмблему составлять. Мне предлагали "Жеваный червяк", "Железный человек". Но я точно знала, что желтое в названии будет - это мой любимый цвет. Я сначала хотела что-то вроде черемухи добавить. Нарисовала черемуху, а она похожа на сирень. Что еще подходит? Задумалась, а может черепаха? А вдруг люди будут смеяться.

В тот момент была зима, и люди в интернете искали маски, был грипп. Одно из таких объявлений я увидела и откликнулась, так как масок у меня полно было. Девушка послала сына. Я сижу у компьютера, читаю про черепах, что они означают: "Черепахи медленно, но верно идут к цели" - ну это точно про меня. Я всегда прихожу к своей цели. Не выбиваю двери ногой, не хожу по головам. Не так, так эдак дойдем. Если в процессе пропал интерес, значит мне не нужно это.

Звонок в дверь. Парень взял маски, стоит улыбается. А я не понимаю, чего это он. Он говорит: "А я вас помню. Вы были летом на речке с детьми, и в руках у вас была большая желтая черепаха"! А это был круг для плавания - надувная утка.

Я закрыла ноутбук. И поняла, что это будет "Желтая черепаха". К тому же животные мне эти очень нравятся. Они умиротворяюще действуют, когда смотришь, как они передвигаются. Клиенты мне частенько привозят разных черепах с отдыха. У нас оформлен стеллаж в студии.

- Какие наблюдения сложились в ходе работы студии?

- Еще в процессе обучения нам говорили: когда мастер не угодил клиенту, то под раздачу идет весь салон. Люди боятся высказать свое недовольство сразу, а потом в салон ни ногой.

Часто боятся новичков. А я постоянно говорю: вы следите за ними, из них растут классные специалисты!

Сейчас я пытаюсь перевести салон на работу полностью по записи. У нас такая заполняемость на данном этапе, что люди хотят к нам попасть, а мы не можем их обслужить. Пора уходить от того времени, когда люди заходили в парикмахерскую, когда хотели, и в порядке очереди попадали к мастеру. Запись - это очень удобно, можно спланировать работу, клиент планирует свое время. Если что-то меняется, даже за пять минут, можно позвонить, договоримся о другой дате.

По записи удобно работать и персоналу. Я как руководитель не сторонник того, чтобы работник сидел до 20:00, когда нет вечером клиентов. У мастеров ведь тоже много своих личных дел, которые можно решить только в будни.

К нам как-то в выходной день пришла клиентка без записи на стрижку. Я сказала, что мастеров сегодня нет. Она упрекнула, что у людей выходные, им нужно стричься, а вы тут отдыхаете. Я ей говорю: "Скажите пожалуйста, а мастеру как быть? У него тоже есть дети, семья. Вы думаете, они не хотят провести время вместе?

В выходные у нас нет рабочих часов, только если по записи. Есть запись - мы на рабочем месте. У нас есть мастера-новички, они стараются и в выходные дни быть в салоне.

Бывают также ситуации разные, например, на маникюр мне попадают сложные руки. Я уже восемь лет занимаюсь маникюром и знаю свое среднее время - около двух часов. Но никогда не угадаешь, всякое бывает. Прошу клиентов относиться с пониманием.

- Что Вам нравится в работе?

- Мне нравится возможность совершенствоваться, учиться чему-то новому. Я берусь только за сложные и интересные задачи. Мне интересно работать над образом, интересно изменить что-то во внешности... Бывает, что приходят клиенты с просьбами исправить ошибки и недочеты других салонов. Конечно, жаль их времени и денег.

Часто люди не готовы общаться с мастером. Боятся что-то сказать. Если мне что-то не нравится в результате моей работы, то я не выпущу клиента из кресла. Всегда жду отзыва.

Я за самосовершенствование. На многих курсах, которые подкупают доступной ценой, ничему новому не учат, все идет по шаблону, потому что школы сами не развиваются.

Я постоянно в поисках тех школ, которые дают новые знания и техники. Я ценю возможность задать вопросы на месте, обстоятельно. Последнее мое обучение очень понравилось. Преподаватель все грамотно изложил. У меня был заранее составленный список вопросов, и он на все предоставил ответы. Вот это учеба! Это было в Санкт-Петербурге. Есть и другие города, где можно получить хорошие знания. Ты ездишь на обучение, вкладываешься, соответственно и цена за услуги повышается. Я пытаюсь работать на то, чтобы развить себя.

- Что бы Вы посоветовали своим коллегам?

- Развиваться, не стоять на месте. Не бояться ошибаться. Не бояться признавать свою вину перед клиентом. Научиться вести диалог с клиентом. Да и самому клиенту желаю того же.

Еще хочу посоветовать не бояться повышать цены. А они боятся, наверное, потому что не уверены в своем качестве. Люди, конечно, идут туда, где ниже цена.

Но нужно искать не дешевле, а там, где качественнее предоставляется услуга. Я от своих работников всегда добиваюсь качества.

- Совет тем, кто хочет открыть свое дело.

- Надо придумать что-то самобытное, уникальное, индивидуальное. И идти в этом направлении. Не б ояться и не останавливаться. Качественно делать свою работу.

- И, напоследок, совет молодежи: как найти себя?

- Не бросать то, что любишь делать. Я вижу творческих людей, и очень часто они такие ленивые…

Старайтесь заниматься тем, что нравится. Нужно идти за своей мечтой. Пойдешь за чужой - ничего не получится. Глупо оправдывать чужие ожидания. Ты в первую очередь живешь для себя.

- Спасибо за обстоятельный разговор. Успехов в дальнейшей работе!

Автор: Виктория Филиппова

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 301

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
ВИДЕО
Яндекс.Метрика