Родился Александр в селе Дьяковка. Детство его ничем не отличалось от сотен других подростков поколения сороковых. И хотя жизнь в те предвоенные годы была нелегкой, сельские мальчишки все равно умудрялись весело проводить время, копались в технике и мечтали освоить шоферское дело. Эта мечта и стала для Александра определяющей. Еще учась в школе, перед самыми экзаменами он умудрился получить права, сдав экзамены в Краснокутском мотоклубе. Осенью 1955-го Александра забрали в армию, до места назначения он добирался 20 долгих дней на товарняке. Конечным пунктом стал Дальний Восток. Едва новобранец успел пройти курс молодого бойца, как его вызвал помощник политрука, который без обиняков спросил, не желает ли он заняться комсомольской работой? Солдат не успел даже ответить, как тот уже подытожил: "Если согласен, то поедешь в Красный Кут секретарем комсомольской организации!" Александр оторопел от неожиданности, неужели вот так, внезапно, он снова окажется на родной земле?!.. Ну не мог он тогда знать, что и на Дальнем Востоке есть город с точно таким же названием! Незаметно пролетели 3 года службы, в течение которых солдат зарекомендовал себя с наилучшей стороны, за что был поощрен краткосрочным отпуском на Родину. В конце службы ему даже предлагали остаться на сверхсрочную, но у Александра были другие планы. Демобилизовавшись, в 1958 году он вернулся домой. А там его уже ждала любимая девушка Валентина, с которой он был знаком еще со школьной скамьи. Весь срок военной службы они переписывались, а потому решили сразу расписаться и жить вместе. Начались мучительные поиски работы. Немало пришлось им поколесить по районным центрам, но в одних не было жилья, в других – не находилось работы. Тогда молодожены приехали в Красный Кут, решив снимать квартиру. Чтобы оплачивать жилье, Александр нанялся грузчиком в одну из торговых организаций, таская на своих плечах тяжелые китайские мешки с товаром. А потом один хороший человек замолвил за него словечко, и Александра взяли водителем на арматурный завод. На стареньком ЗИЛ-150 он стал возить готовую продукцию и делал это так добросовестно, что в скором времени был поощрен похвальным листом. Молодого старательного парня заприметили, и когда директору завода понадобился водитель, то эту должность предложили именно ему. А потом судьба опять сделала крутой поворот. Едва успев отучиться на заочном отделении Саратовского института механизации и сельского хозяйства, ему предложили сначала должность инженера по охране труда и технике безопасности, а еще через какое-то время – заместителя директора завода! Не один директор сменился на посту, а Александр Иванович по-прежнему оставался на своем месте. Такие личные качества, как грамотность, принципиальность, порядочность делали его незаменимым работником, лучшим в своем деле. А уж в умении налаживать производственные отношения ему, вообще, не было равных! В те времена нужных заводу материалов выделялось мало, и было "модно" налаживать длительные связи с поставщиками. В связи с этим Александр побывал во многих регионах нашей страны: Ленинграде, Артемьевске, Донецке, Баку и других городах и весях. Его манера общения, ответственность, умение держать слово подкупали многих, с кем ему приходилось сотрудничать. Эта степень уважения однажды наглядно проявилась, когда Александр, как обычно, приехал в Баку, чтобы договориться о поставке дефицитного материала, необходимого заводу, что называется "позарез". И вот когда уже удалось договориться о главном, и 10 ящиков ценного груза были упакованы, оказалось, что он не успевает на самолет, летевший на Саратов. Тогда один уважаемый человек делает телефонный звонок на незнакомом нашему герою языке, после чего ему выделяют грузовую машину и та на всех порах мчит его в аэропорт. Но, приехав туда, Александр понимает, что его самолет должен был улететь уже два часа назад! Расстроившись и не зная, что делать, он, вдруг, замечает пилота, нервно марширующего по аэродрому. Увидев Александра, тот быстро спросил: "Вы на Саратов?", и, получив утвердительный ответ, указал на самолет, который все эти 2 часа его дожидался! Он взлетел по трапу и попал в салон, раскаленный щедрым бакинским солнцем до невозможности, и увидел вопрошающие глаза пассажиров, томившихся в ожидании вылета, и ему стало даже неловко. Но пассажиры не роптали, решив, что этот интеллигентный мужчина с портфелем в руках, видимо, и впрямь какая-то важная "птица", если из-за него настолько задержали рейс! Вот так, в заботах и делах пролетели 38 лет его работы на арматурном заводе, 29 из них – в должности заместителя директора. Когда исполнилось 60, Александр Иванович колебаться не стал и, несмотря на уговоры, вышел на пенсию, решив для себя, что сделал для завода все, что мог. В этом решении его поддержала вся семья: и любимая супруга, с которой они неразлучны уже в течение 57-ми лет, и их дети – сын и дочь, подарившие родителям двоих внуков и внучку. И Александру Ивановичу есть, что им рассказать и о своей жизни, и о работе на родном заводе. О заводе, на котором некогда трудились до 1000 человек, и 6 цехов безостановочно работали в две смены, производя сантехническую арматуру, которая расходилась по всей стране! Проходя мимо цехов, можно было услышать "пульс" работающего предприятия. Все крутилось, сверлилось и плавилось, и это было прекрасно. А вечером открывались широкие ворота предприятия, выпуская из своих недр уставших, но довольных тем, что делают, рабочих. Возле проходной их встречали стайки заводских детей, чтобы вместе с родителями идти домой. Какое же хорошее все-таки было время! Жаль, что сейчас этого сказать нельзя, ведь завод на грани развала, а рабочих можно пересчитать по пальцам. Искать виноватых – неблагодарное дело, да и вообще это отдельная тема. А сегодня хочется сказать слова благодарности юбиляру, ветерану труда и просто замечательному человеку Александру Ивановичу Крутову за его добросовестный, честный труд, который был направлен на созидание и возрождение промышленности нашего района. Он прошел большой жизненный путь, оставив свой след в истории арматурного завода. Конечно, годы берут свое, но Александр Иванович не поддается им: по-прежнему, статен, полон энергии, оптимизма и уверенно смотрит в будущее. Так держать, уважаемый юбиляр, и многие вам лета!