Железнодорожная станция г. Красный Кут занимает уверенное положение среди многочисленных железнодорожных артерий нашей большой страны. Профессионализм и эффективный труд ее сотрудников позволяют слаженно работать на благо не только родного края, но и всей нашей огромной державы в целом.
Кассир не обычный, кассир грузовой
Пожалуй, многие из нас воспринимают железную дорогу исключительно в качестве доступного и надежного вида транспорта, недооценивая то, что львиная доля перемещений различных грузов осуществляется посредством железнодорожных составов. Нина Жукова - человек, который всегда знает, какие грузы прибывают и отправляются со станции "Красный Кут". С раннего детства она мечтала работать на железной дороге, и что удивительно, саму-то эту железную дорогу до поступления в Саратовский железнодорожный техникум в глаза не видела. В трудовой книжке Нины Николаевны указано одно единственное место работы - 27 лет работает она в железнодорожной отрасли. Так совпало, что ее первые трудовые будни пришлись именно на День железнодорожника. Улыбчивая, позитивная, в ней словно спрятан мощный источник неиссякаемой энергии. Работы у Н. Жуковой хватает. Ведь непосредственно в ее компетенцию входит оформление документов на различные грузы, отправляемые из Красного Кута и приходящие сюда для различных предприятий. Именно она после череды необходимых процедур дает окончательное добро на тот или иной груз, ставя на бумагах штамп "разрешено к перевозке". Сейчас в разгаре уборочная страда, за последние три дня со станции было отправлено порядка 66 вагонов с зерном. О том, чтобы оно без проблем попало к заказчикам, заботится в том числе и Нина Николаевна. Москва, Санкт-Петербург, Пермь - это неполный перечень направлений, куда сегодня-завтра отправятся наполненные "краснокутским золотом" вагонные составы. - Конечно, работы у товарного кассира всегда много, и документов за день через мои руки проходит немало. Всегда стараюсь работать оперативно, на совесть, — говорит Нина Николаевна. Пошла по стопам мамы и дочь Татьяна, сейчас она учится на четвертом курсе Московского института инженеров транспорта. - Работать легче и интереснее тогда, когда тебя поддерживают, подставляют плечо коллеги, — говорит Н. Жукова. — Ведь даже от того, с каким настроением ты приходишь на работу, зависит очень многое, в том числе и успешность работы. Да и дело свое нужно любить и относиться к нему ответственно, тогда и получаться все будет, и спориться.
Моя профессия такая
Торопливо пробегают за окном летящего вперед локомотива смутные силуэты холмов и кустарников, а в полях среди налитых колосьев спелой медово-золотистой пшеницы, то тут, то там мелькают огоньки глухих деревушек. Воздух здесь после города кажется необыкновенным, и, щурясь от ветра, машинист Сергей Занько устало глядит в эту необъятную даль, где километр за километром остаются позади величественные просторы нашей Родины. С особенностями работы на железной дороге он был знаком еще с детства, ведь перед глазами живым и ярким примером всегда был отец, именитый, опытный машинист. Вместе с братом они с нетерпением ждали его домой, чтобы за вечерним пиршеством услышать очередную интересную историю. Оглядываясь назад, Сергей говорит о том, что после школы не думал связать свою будущую профессию с железнодорожным транспортом, манила иная сфера деятельности. Сейчас Сергей не представляет себя без своей техники, пышущей особенной мощью. За годы она стала для него по-настоящему родной. Для него работа – это, прежде всего, ответственность. Вспоминая свою первую поездку, Сергей делится, что поезд будто сам через плечо тянешь, потом второй, а затем и третий. Постепенно, не вдруг, проходит скованность. А это уже опыт, с опытом становится легче и интереснее. Приходит спокойная уверенность в себе и в машине. Сегодня Сергей придет домой, и также, как и раньше его отец, он услышит топот маленьких ножек, только уже своих двух сыновей Димы и Ромы, которым он с привычной для него улыбкой за чашкой ароматного чая, с любовью приготовленного женой Кристиной, будет рассказывать невыдуманные истории о непредсказуемой, но такой величественной красавице, имя которой железная дорога.
Без поправки на погоду и настроение
На любой железной дороге главное – движение поездов. Но прежде чем состав умчится вдаль, его, как детали конструктора, собирают из разномастных вагонов. Уже 20 лет на Краснокутской железнодорожной станции этим занимается Андрей Парфентьев. Такой жизненный зигзаг, что привел сначала нашего героя на Краснокутский элетромеханический завод, а потом и на железную дорогу, называют не иначе, как поворотом судьбы. После десяти лет работы в должности станочника широкого профиля он узнал, что на станции требуются составители поездов. Сначала трудновато пришлось, а потом, конечно, многое пришло с практикой. - Условия непростые, в любую погоду работаем на открытом воздухе, – рассказывает Андрей Геннадьевич. - Ходим много и часто. Летом - по щебню и лужам, зимой – по гололеду и сугробам, имеем дело с железом, с многотонными вагонами. Колеса, сцепки, шланги под давлением – все рядом, расслабляться нельзя, и память, и смекалка не последнюю роль играют. Хоть вокруг и железные вагоны, ладить приходится с живыми людьми, и умение найти взаимопонимание очень важно. Тут цена ошибки велика, но, несмотря на все трудности, я могу сказать только одно, что жизнь моя – железная дорога. За много лет соблюдение инструкций, особенно по технике безопасности, вошло в привычку, поэтому весь коллектив в унисон твердит о том, что Андрей Парфентьев лучший в своем деле. Тем, кто хоть раз наблюдал за работой Парфентьева, вряд ли придет в голову, что составитель поездов – одна из самых опасных профессий на железной дороге.
Юлия Попова