Решила сразу поздравить с наступающим профессиональным праздником, а Георгий Викторович в ответ: "Нет у нас праздника, украли". Да так серьезно сказал, что невольно начала сомневаться, может я поспешила с поздравлениями, а может праздник передвинули, у нас всякое бывает. видя мое замешательство, улыбнулся: "Да ты садись, кто ж его украдет, он же всероссийский". вот таким способом было получено одобрение на интервью. и начался наш разговор, ответы начальника большого дорожного хозяйства были как езда по краснокутским дорогам, то краткими, как пешеходная дорожка, то "ухабистыми", как, к примеру, дорога до села Интернационального. Затронули все "минусы" и "плюсы" работы дорожной отрасли, где проблем не меньше, чем в любой другой. Осень – это своего рода итоговая пора для дорожников. "Горячее" время ремонта дорог подходит к завершению. Именно в этот период работники ЗАО "Дорожный участок" стараются делать по максимуму работы по текущему ремонту и содержанию автодорог в районе в рамках заключенных контрактов. Правда Георгий Мезиров этих рамок не то, что не придерживается, но пытается их, если, мягко сказать, раздвинуть, а на деле увеличивает объемы дорожных работ, не всегда при этом получая одобрения от представителей регионального министерства транспорта. Но такая уж натура у главного дорожника района, если можно реализовать собственными силами и отремонтировать хоть километр автодороги, он обязательно это сделает. Готов даже ждать оплаты за выполненные объемы, причем не месяц-два, а более. Самое главное, чтобы было понимание у партнеров, с которыми работает, и у представителей районной власти. Порядка 100 километров районных дорог в этом году получили ямочный ремонт. Хотя сам Георгий Викторович, со своим почти 40-летним стажем работы дорожного специалиста, к ямочному ремонту относится скептически. Если выделяемые средства позволяли бы проводить ремонт, то он двумя руками "за" капитальный ремонт дорог. А латать дыры на дорогах, где капитального ремонта не было уже более двадцати лет, это все равно, что штопать старое одеяло, рядом со штопками обязательно появляются новые дыры. Вот сродни старому одеялу и наши дороги. 92 процента автодорог в районе находятся в ненормативном состоянии, такую цифру озвучивает региональное министерство транспорта. Чтобы привести их в нормативное состояние, нужны колоссальные деньги, миллионы рублей. На решение проблемы потребуются годы, и то при условии, что будет внушительный приток денежных средств. В этом году предприятие, по словам Георгия Мезирова, из регионального дорожного фонда получило 20 млн. (!) рублей. Чтобы было более менее понятно, капитальный ремонт одного километра автодороги сегодня обходится порядка 8 млн. рублей. Вот и вопрос, вроде 20 миллионов есть, а капиталку на них, с учетом высокой степени изношенности дорожного покрытия, сделать не реально. Вот и приходится брать за основу только ямочный ремонт. А за его качество с нынешней нагрузкой на дорожное полотно и интенсивностью движения, Георгию Мезирову, как специалисту-дорожнику, порой, не поверите, действительно, бывает стыдно. "Если мое предприятие делает капитальный ремонт дороги, я за качество отвечаю головой, а ремонтировать то, что уложено двадцать лет назад, да при этом степень изношенности составляет практически 100 процентов, поверьте, сложно да и дело это неблагодарное, но мы делаем все возможное, а качество укладываемого материала проходит проверку в лабораториях Саратовского политехнического университета", - жестко отрезает мой собеседник. И критику он вместе со своими мастерами готов принимать, ее тоже немало. Работа у дорожников публичная, по одним дорогам и ходим, и ездим, так что нелицеприятных отзывов в их адрес хватает, но, как говорит Георгий Мезиров, критика должна быть не голословной, а справедливой и обоснованной. ЗАО "Дорожный участок" - один из крупнейших налогоплательщиков в районе. Только за 9 ме-сяцев этого года предприятие перечислило в бюджеты разных уровней 13,5 млн. рублей, из них в местный бюджет порядка 2 млн. Средняя заработная плата на предприятии 17,5 тысяч рублей. Выполнение социальных обязательств – это тоже один из главных принципов в работе дорожного предприятия. Здесь каждому работнику помогут в любой ситуации и по любому жизненному случаю. Но для Георгия Мезирова помощь не ограничивается только внутренней поддержкой, не обходится ни одного дня, чтобы кто-то не пришел с утра на прием и не обратился с вопросом или проблемой. Начиная от руководителей дошкольных и общеобразовательных учреждений и до простых граждан. Георгий Мезиров – руководитель требовательный, но за нормальный диалог с подчиненными. Считает, если человек берет на себя решение задачи, то соответственно должен за это ответить. Предпочитает работать в команде и в сильной команде, какой и является коллектив дорожного участка, в котором на сегодняшний момент работает 63 человека. На вопрос, кого бы хотели отметить, Георгий Викторович буквально на секунды задумывается, и произносит: "В коллективе, который я возглавляю, случайных людей нет, мы делаем одно общее дело, и сложно выбрать лучших, я благодарен всем, кто работает рядом со мной". И все-таки называет имена: дорожных рабочих Б. Иришева и И. Немчинович, оператора АБЗ С. Рунина, машиниста асфальтоукладчика И. Абдушева, тракториста Ю. Бурчева, водителей А. Данковцева, П. Ермакова, С. Геращенко, автогрейдериста А. Заплетина, машиниста катка Р. Кучкарева, машиниста кировца В. Минакова, кузнеца А. Михайлова, газоэлектросварщика В. Сизенко, начальника ПТО С. Киселеву, бухгалтера Н. Ивкину, мастера А. Макаренко, заместителя М. Юрина. При том, что предприятие, несмотря на экономический кризис, работает стабильно, это, конечно, во многом основополагающая роль руководителя Георгия Мезирова, кстати, в этом году он на этом посту 31 год. А опыт подсказывает, как решать непростые производственные задачи. Есть некоторые надежды у Георгия Мезирова на следующий год. И связывает он их с тем, что будет выполнено поручение президента Владимира Путина по "окрашиванию" средств, идущих в региональный бюджет. Может это подстегнет решение застаревшей проблемы плохих дорог. Мне показалось, что лично ему, как дорожному строителю, этого бы очень хотелось.