На территории России была образована Всероссийская организация качества, которая с 2005 года приняла решение об обязательном ежегодном проведении форумов в рамках Всемирного дня качества на всей территории РФ.
Главной целью праздника "Всемирный день качества" можно назвать привлечение внимания широкой общественности к проблеме качества предлагаемой продукции и услуг. Необходимо активизировать деятельность, которая направлена на решение проблем качества. Данная проблема подразумевает, во-первых, то, что товары должны быть безопасными для человека и окружающей среды. Во-вторых, что они должны полностью удовлетворять все запросы и ожидания потребителей.
В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли и, конечно, каждой страны. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни – а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.
В своём Послании к жителям Самарской области, депутатам Губернской думы в 2018 году губернатор региона Д.И. Азаров отметил, что жизнь каждого из нас зависит не только от доходов, но и от многих других факторов – качества образования, медицины, безопасности, возможности заниматься спортом, приобщения к ценностям культуры. Всё это входит в понятие качества жизни.
…В последнее время в плане качества мы больше говорим всё же о качестве товаров, а потом уже услуг. Продовольственная или промышленная продукция в последние годы скорее вызывает немало нареканий, чем благодарностей со стороны потребителей. Это естественный процесс, ведь увеличивающийся год от года ассортимент товаров повышает к нему интерес покупателей, а значит, и требования к качеству. Требование потребителей к производителям одно – обеспечение качества. И если мы приобретаем хорошую товарную продукцию в торговом заведении, то тем самым повышаем его рейтинг, а значит, его борьбу за покупателя, который в свою очередь ждёт качества и от товаров, и от услуг.
Что означает для наших поставщиков понятие "качество" мы попросили рассказать руководителей самых крупных в районе торговых точек.
О.А. Гарифуллина – директор магазина "Магнит у дома":
– Кроме привлекательных цен, которые предлагает наш магазин, мы работаем и над улучшением комфортного процесса покупки товаров. Мы стараемся, чтобы наш сервис был и гарантией качества приобретаемой продукции. Ежедневно через нашу торговую точку проходят 800-1000 покупателей. Для нас важно, чтобы каждый ушёл из "Магнита" не только с качественным товаром, но и с хорошим настроением. Для этого у нас разработан целый комплекс мер по контролю за качеством продукции, начиная от выбора производителя до ее реализации.
Процесс контроля качества у нас непрерывный – в течение дня мы неоднократно просматриваем товар по срокам годности, качеству, особенно, например, фрукты, овощи. Вся некачественная продукция сразу убирается с полок. К сожалению, "человеческий фактор" может вызвать негатив у покупателей, когда, например, не успели заменить ценник, образовалась очередь… Но мы стараемся, чтобы как можно меньше было таких ситуаций в нашей работе.
Е.Б. Золина – директор магазина "Пятёрочка-217":
– Для нас очень важно исключить товар с истекшим сроком годности, чтобы он не попал на полки нашего магазина. У нас давно работает программа "За качество отвечаю", которая говорит сама за себя. Приём товара мы осуществляем по его качественным характеристикам. Если есть проблемы, такая продукция идёт на утилизацию. Существует в магазине и "Час качества" на фрукты, которые отсортировываются и снимаются с продажи. У нас создан терминал сбора данных при приёмке продукции, и если она не соответствует качественным показателям, мы убираем её с полок.
Заботимся мы и о качестве обслуживания, стараемся выполнять все предложения покупателей, устранять их замечания. Например, недавно к нам обратились с просьбой о наличии в нашем магазине корзин с маленькими ручками. Запрос принят. Ждём новые корзины.
Мы попросили также покупателей оценить качество продукции и обслуживания в этих магазинах.
А.В. Нарчева, с. Усолье:
– Несмотря на то, что "Магнит" располагается совсем не у моего дома, моя семья всё же отдаёт предпочтение этому магазину. Обычно мы набираем товар здесь не на один день и стараемся сами просматривать сроки годности.
С просроченной датой товары встречала редко. Здесь персонал более мобилен в отношении раскладки товаров, проверки просрочки, обслуживания. Поэтому мы покупаем продукты только в "Магните".
Г.Н. Серова, пос. Пионерский:
– В "Магните" покупаю только то, что имеет длительный срок годности: консервы, сахар, крупы. Мимо "молочки" прохожу спокойно, так как предпочитаю покупать этот продукт у "частников". Попутно набираю и бытовую химию. Для меня "Магнит" удобен тем, что здесь всё ясно, просто и удобно. Единственный недостаток, который я замечаю – тележки с товаром подолгу стоят в торговом зале, это мешает.
В.Т. Юрченко, г. Кузнецк:
– Каждую среду, в день выездной торговли на рынке с. Шигоны, посещаю и "Магнит", и "Пятёрочку". Если целенаправленно идёшь за определённым товаром, то не замечаешь вокруг ничего – есть ли ценник, чисто ли в зале и т.д.
Стараюсь, как покупатель, не конфликтовать в магазинах по поводу испорченного товара, потому что знаю, какой это нелёгкий труд у сотрудников, так как сама работала в этой сети. При хорошей организации всего рабочего процесса и результат работы магазина бывает отличным.
В "Пятёрочке", на мой взгляд, фрукты и овощи свежее. Проверено мною годами посещения этого магазина.
Ю.А. Филатова, с. Шигоны:
– Отдаю предпочтение "Пятёрочке". Здесь больше скидок, есть система баллов, качество обслуживания лучше. В "Магните" цены выросли после ремонта. Это замечено покупателями. Ассортимент и в "Магните", и в "Пятёрочке" практически одинаков. Если говорить об обслуживании, то я считаю, что персонал в этих торговых точках свою работу знает и старается создать комфортные условия для покупателей.
Н.А. Божедомова, с. Шигоны:
– Нам больше нравится "Пятёрочка", что на перекрестке Советской и Кооперативной – здесь отличный торговый зал, удобная раскладка товара. А по качеству – отдаем предпочтение "Магниту".
О. Семёнова. Фото А. Большедворова.