Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Сельскохозяйственная...

В здании администрации муниципального района Шигонский 16 января состоялся семинар...

В здании администрации муниципального района Шигонский 16 января состоялся семинар, на котором присутствовали владельцы крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств района, главы сельских поселений, представители МКУ "Управление развития АПК муниципального района Шигонский Самарской области". Перед собравшимися выступил директор Государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Самара – аграрная региональная информационная система" (ГБУ ДПО "Самара-АРИС") Р.В. Обухов. Эта организация занимается по роду своей деятельности предоставлением информационно-консультационных услуг производителям сельскохозяйственной продукции, а также проводит курсы повышения квалификации. Главная цель – помочь научиться получать больше прибыли в процессе своей трудовой деятельности как уже действующим фермерам, так и начинающим аграриям при создании своего хозяйства.

Директор Р.В. Обухов рассказал собравшимся про успешный опыт кооперации в соседнем Башкортостане, где владельцы крестьянско-фермерских и личных подсобных хозяйств путём создания сельскохозяйственного потребительского кооператива (СПоК) получают гранты, главная цель которых – это создание доходогенерирующих предприятий. В пример он привёл оборудование для складирования и первичной переработки овощей, благодаря которому продукция предприятия становится более качественной и в итоге вырастает в цене. Также, по его словам, башкирские коллеги, создав кооперативы, вышли на известные сетевые магазины "Пятёрочка" и уже продают в их магазинах свою продукцию.

Первым шагом в создании СПоК является структуризация производителей различной сельхозпродукции, то есть выявление конкретной специализации личных подсобных хозяйств, которые являются потенциальными кооператорами. Поскольку сейчас на рынке закупщики сельхозпродукции у малых предприятий и хозяйств заинтересованы помимо низкой себестоимости ещё и в таких её объёмах, которые не может предложить отдельно взятое подворье. Логичным решением здесь видится создание кооператива, который позволит решить сразу несколько задач. Появится возможность в оформлении государственного гранта согласно формы поддержки "Агро start up" в размере до 3 млн рублей, из которых 90 % будут составлять средства федерального и областного бюджетов, что позволит хозяйствам, входящим в СПоК, на эти деньги приобрести всё необходимое оборудование, создать инфраструктуру для более качественного сбора, хранения, переработки производимой продукции. Стоит отметить, что программа "Агро start up" распространяется на все виды животноводства (кроме свиноводства) – начиная от КРС и заканчивая разведением кроликов, птицы, рыбы и т.д. Главным достоинством этой программы, в сравнении с программой "Начинающий фермер", является отсутствие требования быть изначально зарегистрированным как КФХ. Регистрация будет обязательна в течение месяца только в случае одобрения гранта.

У подворий, занятых выращиванием крупнорогатого скота, будет возможность увеличить поголовье и выйти на более высокие показатели в производстве молока или мяса. Субсидирование в части приобретения поголовья КРС составляет 30 %, хотя, по словам руководителя "Самара-АРИС", в настоящее время на федеральном уровне решается вопрос об увеличении этого показателя до 50 %.

Заместитель директора ГБУ ДПО "Самара-АРИС" О.И. Галиева напомнила слушателям о сохранении размеров грантовой поддержки в 2019 году – как для начинающих фермеров, так и для семейных фермерских хозяйств. Грант на развитие семейной животноводческой фермы с целью разведения крупного рогатого скота мясного или молочного направлений составляет до 30 млн рублей, для ведения иных видов деятельности, например, в растениеводстве – 21,6 млн рублей. При этом доля государственного финансирования составляет 60 %. Сорок процентов составляют собственные средства фермеров, рассматривается проект о субсидировании 20 % из 40 % субъектом РФ. Для успешного оформления грантовой поддержки, фермерским хозяйствам необходимо подготовить бизнес-план сроком на 5 лет, в котором обязательно указывается план расходов предприятия – на что предполагается потратить выделяемые средства. Кроме того, оговаривается срок окупаемости хозяйства.

О.И. Галиева сообщила о деятельности корпорации малого и среднего предпринимательства – АО "Корпорация МСП", которая включает в себя ряд крупнейших игроков сельскохозяйственной отрасли. Это Министерство сельского хозяйства РФ, АО "МСП Банк", АО "РоссельхозБанк", АО "РОСАГРОЛИЗИНГ". Данная корпорация осуществляет комплексную поддержку сельскохозяйственных кооперативов, начиная от его создания и продолжая его "сопровождение" в процессе развития. АО "Корпорация МСП" является гарантом СПоК в различных лизинговых и банковских операциях.

Организаторы семинара предоставили слушателям информационные брошюры Министерства сельского хозяйства РФ, где исчерпывающим образом представлена информация о видах и принципах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов. Подробно изложены этапы создания СПоК. Первый этап – это планирование, включающее в себя изучение оптовых рынков сбыта сельхозпродукции, а также потенциально возможной к внедрению техники и оценка её возможностей. На втором этапе организации в кооперативе происходит согласование номенклатуры, объёмов и периодичности закупок, написание Устава, утверждение технико-экономического обоснования, государственная регистрация и открытие счёта в банке. Третий инвестиционный этап выражается в объединении кооперативом паевых взносов и формировании материальной базы. И, наконец, на заключительном этапе настройки – в процессе непосредственной деятельности членами кооператива производится оценка его работы, сопоставление полученного дополнительного дохода с затратами на деятельность СПоК, и при необходимости правила работы кооператива пересматриваются.

Собравшиеся ознакомились с типовыми документами, необходимыми для создания кооперативов, а также вопросами по ведению бухгалтерского учёта. Это примерные варианты протоколов общего организационного собрания, смета доходов и расходов, образец Устава и другие документы СПоК.

Следует отметить, что существующая вертикаль во взаимодействии власти и сельского хозяйства на местах посредством информационно-консультационной помощи со стороны таких организаций, как "Самара-АРИС", является важной составляющей в достижении новых успехов отрасли. Как действующие, так и планирующие начать свою деятельность, фермеры узнают о новых возможностях в развитии своих хозяйств благодаря государственной системе грантовой поддержки. В целом, идёт активное внедрение этих программ в субъектах РФ, используя опыт регионов, где они уже успешно работают.

Е. Быков. Фотоколлаж А. Большедворова.

Автор: Редакция газеты "Время"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 242

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика