В каждом муниципальном образовании организована своя единая дежурная диспетчерская служба (сокращенно ЕДДС). Есть такая служба и в Шигонском районе. Совсем недавно она сменила свое месторасположение, переехав в специально отведенные под нужды службы отремонтированные помещения, и теперь размещается по адресу: с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71.
В ЧЕМ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ РАБОТА ЕДДС?
Всем жителям района следует знать, что основной задачей для ЕДДС является прием от населения и организаций сообщений о любых происшествиях и чрезвычайных ситуациях, несущих угрозу нормальной жизнедеятельности населения (ДТП, пожары, крупные нарушения на системах ЖКХ, наводнения, обрушения зданий, распространение инфекционных заболеваний человека и животных и т.п.). В частности, дежурные ЕДДС принимают сообщения о вызовах экстренных служб – скорой помощи, пожарной части, полиции, службы газа и электроснабжения. Единый экстренный номер, который следует набирать в этом случае, – 112. При этом стоит учитывать, что при телефонном разговоре ведется запись.
ЗАЧЕМ БЫЛ НУЖЕН ПЕРЕЕЗД?
"ЕДДС – это важный контролирующий и координирующий центр, от быстроты работы которого зависит решение сложных задач, а порой и сохранение людских жизней. Поэтому для полноценной и слаженной работы она должна иметь не только обученный дежурно-деспетчерский персонал, современные технические средства связи и оповещения, но и собственный пункт управления. И район сделал все от него зависящее, чтобы сотрудники ЕДДС несли свою трудовую вахту в удобных и комфортных условиях", – отметил глава муниципального района Шигонский С.А. Строев.
В штате ЕДДС трудятся 4 оперативных дежурных и 4 помощника оперативного дежурного, заступая на суточное дежурство вдвоем и работая сутки через трое. Ранее служба ЕДДС располагалась в одном помещении, которое приходилось делить с диспетчерами пожарной службы. "Имея закрепленную теперь только за нами территорию, конечно, работать стало намного удобнее", – отмечают сотрудники ЕДДС.
ПОМНИТЕ!
Несмотря на то, что дежурные отвечают на любой звонок по номеру 112, следует четко представлять основной круг задач, решаемых ЕДДС, и воздержаться от звонка без веской на то причины, не используя эту линию в качестве справочной службы.
Подготовила Ю. Потапова. Фото А. Большедворова.