Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Богатство души учителя и музыканта – детям

Указом Президента РФ В.В. Путина год 2023 объявлен Годом педагога и наставника. Сделано это с целью повышения степени признания особого статуса педагогических работников этой "высочайшей в сфере общественной значимости профессии".

В рамках года мы открываем цикл рассказов о педагогах и наставниках, трудящихся в Шигонском районе. И первой, о ком мы вам расскажем, станет Александра Владимировна Меркушева.

ПУТЬ К ПРОФЕССИИ

Несмотря на то, что родилась и выросла Александра Владимировна в г. Самаре, свое истинное, по ее словам, призвание она нашла именно здесь, в Шигонском районе.

Когда-то по настоянию родителей юная Саша поступила и окончила железнодорожный ВУЗ с дальнейшим намерением преподавать математику на кафедре. Но не получилось, не срослось. А вот желание стать педагогом не пропало, поэтому она получила еще и второе высшее образование, на этот раз по музыкальному направлению.

Не видя себя жителем большого "миллионника", поддавшись романтической идее переезда из города в деревню, Александра вместе с супругом стала подбирать себе новое место жительства в сельской глубинке. Они чуть было не уехали в с. Камышлу, но, найдя там работу, не смогли подыскать себе жилье. Тогда, приняв предложение, поступившее от Натальи Анатольевны Тютиной, у которой получилось рассмотреть потенциал в молодых кадрах, они переехали на ПМЖ в наш район, где им помогли снять жилье. Так село Шигоны пополнилось не только новыми жителями, а еще и двумя талантливыми молодыми кадрами.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Александра Владимировна Меркушева начала свою трудовую деятельность в музыкальной школе в 2016 году. Она является педагогом по классу фортепиано и ведет уроки "Слушание музыки". С этого года она увеличила педагогическую нагрузку, взяв на себя руководство над вокальным детским ансамблем "Созвучие" при воскресной школе.

"Мне хотелось бы быть строгим учителем, но строгости нет в моих чертах характера, – рассказывает о себе героиня нашей статьи. – Это можно рассматривать как минус в работе педагога, но можно повернуть и в плюс, потому что так мне приходится искать другие точки подхода к своим ученикам. Например, на своих занятиях я довольно часто играю с детьми в "концерт". Заключается игра в том, что ребенку нужно представить, что он выступает в большом зале при зрителях. Ученик сразу становится собранным, подходит к игре на фортепиано более ответственно. И пусть он из пьесы знает всего пока 4 такта, но сыграть их нужно так, чтобы не подвести остальных участников, которые якобы продолжат играть за ним произведение. Такой прием очень помогает в работе".

О том, что дети любят своего наставника в мире музыки, нам рассказали коллеги Александры Владимировны, которые тоже рады, что такой хороший педагог работает в их небольшом, но дружном коллективе.

Хочется привести отрывок из рассуждений о детских возможностях, которыми поделилась с друзьями молодая учительница на страницах сети "ВКонтакте". Они очень четко отображают ее позицию как учителя и как просто замечательного и заботливого человека, по-настоящему радеющего за своих подопечных.

"В педагогике учеников часто судят по усредненным меркам. В программах закреплено, что и сколько должен знать и уметь ученик к концу года. Все всегда восхищаются учениками, опережающими других. Оно и понятно. С ними легко работать, реализовываться как педагогу. Их легко отправить на конкурс, выставить на концерт, за них почти никогда не стыдно. На отстающих же машут руками. "Этот не сможет", "не справится", "он же никогда не станет музыкантом". Меня обычно оскорбляют такие высказывания, особенно если это касается моих учеников. Любому из них надо дать шанс. Для меня движение вперед – это главный показатель. Даже если ребенок в четвертом классе играет хорошо только программу второго и не больше, тут важно видеть, сколько трудов ему стоило дойти до программы второго класса, не бросить, не остановиться. К сожалению, это видит лишь педагог. Остальные видят лишь то, что ребенок не справляется с программой. Но ведь в какой-то момент и эти дети могут выйти из "пробки", в которой они застряли и просто движутся медленнее остальных, нагнать, а то и перегнать сверстников".

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРАКТИЧЕСКАЯ БАЗА

Несмотря на мягкий и совершенно неконфликтный характер, Александра Владимировна – человек, имеющий свои профессиональные амбиции, педагог, которому тесно в обычных обывательских рамках. Она считает, что хорошим может стать только тот преподаватель, который стремится повышать свой профессиональный уровень. Сделать это возможным сложно, не участвуя в семинарах, конкурсах, концертных программах и других мероприятиях, собирающих вокруг себя педагогов.

"Одним из серьезных конкурсов педагогического мастерства, в котором я принимала участие уже в четвертый раз, я считаю конкурс "Волжский проспект", – рассказывает Александра Владимировна. – В этом году подавала заявку не как исполнитель, а в номинацию "Сочинения" и стала лауреатом 2 степени.

На суд жюри были представлены 10 моих пьес для фортепиано, предназначенных для учащихся младших и средних классов ДМШ и ДШИ и написанных мною с 2018 по 2022 годы. Все их я объединила в общую историю, состоящую из музыкальных картинок. Почти месяц после отправки заявки терпеливо ждала результатов. Мне было очень важно, как меня оценят. Оценили достаточно высоко, и теперь я с радостью возьмусь за продолжение работы над сборником фортепианных сочинений для детей. Надеюсь, что когда-нибудь смогу подержать в руках свою первую книгу".

В ноябре минувшего года в рамках международного конкурса молодых музыкантов имени Д. Кабалевского был выпущен Сборник статей межрегиональной научно-практической конференции по теме "Нравственно-эстетическое воспитание", среди авторов которого можно увидеть имя Александры Владимировны Меркушевой.

"Честно говоря, оказалось приятно держать в руках Сборник, в оглавлении которого есть и твоя фамилия, – прокомментировала она. – Это была моя первая опубликованная статья, которую напечатали в таком серьезном издании. Надеюсь, что смогу написать еще".

СОСТОЯТЬСЯ КАК ПЕДАГОГУ И КАК МАТЕРИ

Героиня нашей статьи не только педагог, но и еще многодетная мама троих детей.

"Младшей дочке летом исполнится 3 года, – поделилась с нами Александра Владимировна. – Видимо, поэтому я пока не берусь серьезно за профессиональные теоретические работы и не нагружаю себя как педагога на все 100 %. Думаю, что все это у меня еще впереди. В этом году одной из моих учениц стала старшая дочь, и это тоже интересный и незабываемый для меня опыт, из которого я вынесла много полезного для себя. Ведь дома, закрутившись, ты хоть и стараешься уделить внимание всем домочадцам, но оно делится именно между всеми ними. Тогда как уроки музыки со своим ребенком наедине, в официальной обстановке, становятся только нашими с ней часами.

Время бежит стремительно, и, не успев начаться, учебный год снова скоро завершится экзаменами моих учеников. А затем они уйдут на каникулы, оставив меня скучать по ним и строить новые планы для наших совместных уроков. Пожалуй, я могу считать себя счастливым человеком, так как уверена, что нахожусь на своем месте и занимаюсь по-настоящему любимым делом. "Найти себя", согласитесь, – немаловажный фактор для счастья".

Что можно сказать после этих слов? Завершая статью, нам остается только пожелать Александре Владимировне Меркушевой реализации всех ее творческих задумок и проектов. Здоровья и благополучия ей, ее родным и, конечно, ученикам.

Ю. Вежда.

Фото А. Большедворова.

Автор: Редакция газеты "Время"

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 480

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика