Версия для слабовидящих |
12+
Выбрать регион

Информационный ресурс газеты «Время» муниципального района Шигонский Самарской области

446720, Самарская область, с. Шигоны, ул. Кооперативная, 71
телефон: +7 (84648) 2-18-38
e-mail: vremya1930@yandex.ru, vremya.shigony@yandex.ru

Эффект стратегии

Губернатор поделился опытом по пространственному развитию региона

"Политика пространственного развития: достижения новой России и вызовы будущего" - экспертная сессия под таким названием прошла 6 декабря в Москве на выставке "Россия". Политики, депутаты, политологи и эксперты проанализировали аспекты пространственной организации экономики, обсудили приоритеты региональной политики. В дискуссии по видео-конференц-связи принял участие губернатор Дмитрий Азаров.

Виктор Царев

По поручению председателя федерального Правительства Михаила Мишустина кабмин начал работу по подготовке новой концепции Стратегии пространственного развития России. В ней должны учесть свежие геополитические вызовы, а также региональные и муниципальные приоритеты.

Действующая стратегия была принята в 2019 году и рассчитана до 2025-го. Активное участие в ее формировании принимала Самарская область. Об опыте региона в этом направлении на площадке форума "Россия" рассказал Дмитрий Азаров. Он подчеркнул: Стратегия пространственного развития - это многоаспектный, серьезный и важный для страны документ.

- Уверен, что он помог всем регионам страны в понимании своей роли, своих конкурентных преимуществ, векторов развития, - сказал Азаров. - Стратегия во многом предопределила направления развития инфраструктурных проектов, снятие инфраструктурных ограничений, развитие геостратегических территорий России, городских и сельских агломераций.

Однако появились новые вызовы, изменились приоритеты внешней политики, в состав России вошли четыре региона. Все это, по словам Азарова, будет учтено в новой стратегии. Также в документ включат "новые векторы интеграции со странами Азиатско-Тихо-

океанского региона, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки".

Что касается нынешней стратегии, то региону работа по ее формированию позволила предвосхитить наиболее перспективные направления сотрудничества.

- В 2018 году мы инициировали внесение изменений в стратегию и включение Самарской области в проект - на тот момент международный - транспортного маршрута "Европа - Западный Китай". При поддержке Президента наши предложения были приняты, - отметил губернатор. - Более того, мы активно строим мостовой переход через Волгу в районе Тольятти и 100 километров современной трассы - это крупнейший проект на принципах государственно-частного партнерства.

Готовность объекта составляет 90%, и в следующем году по мосту пойдет автопоток. Проект уже привлек в регион крупных инвесторов - металлургические холдинги, логистических операторов.

Также регион заручился поддержкой по созданию портово-логистического хаба в рамках развития альтернативных транспортных коридоров и торговых маршрутов. Для его создания есть все условия, заявил Азаров.

- Регион встроен в международные транспортные коридоры Севр - Юг, Запад - Восток, здесь проходят федеральные трассы, и они вместе с железнодорожными путями интегрированы в Транссибирскую железнодорожную магистраль, - пояснил губернатор. - В Самарской области функционируют три порта, способные обслуживать суда класса "река - море" и имеющие выход к семи морям через Волго-Донской и Беломорско-Балтийский судоходные каналы. Порты позволяют обеспечить транспортную связь со странами Каспийского бассейна, Персидского залива, Индией, Китаем, Африкой.

Еще один аспект: в регионе при принятии решений о развитии дорожно-транспортной, инженерной, коммунальной, социальной инфраструктуры учитывают агломерационный фактор.

- Самарско-Тольяттинская - крупнейшая нестоличная агломерация в России. Сосредоточение в ней человеческих, экономических, образовательных и финансовых ресурсов создает условия для ее укрепления как опорного центра ускоренного социально-экономического роста общероссийского значения. Мы работаем над повышением транспортной связанности внутри агломераций и усилением их включенности в новые транспортные коридоры, - отметил Азаров.

Он привел в пример готовящийся вместе с РЖД проект скоростного железнодорожного сообщения Самара - Тольятти, который включает в себя Новокуйбышевск и аэропорт Курумоч. Также в регионе идет масштабное строительство автодорог и создается инфраструктура для инвесторов. В этом задействованы особая экономическая зона "Тольятти", технопарк "Жигулевская долина", две территории опережающего развития, индустриальные парки.

- Мы усиленно работаем по направлению обеспечения технологического суверенитета и планируем, что в следующем году будет запущено производство беспилотных авиационных систем, полностью локализованных в нашей стране. Современная разработка поддержана на федеральном уровне, у нас уже действует экспериментальный правовой режим для беспилотных систем, формируем кластер в этой перспективной отрасли, - сказал губернатор.

По его словам, регион заинтересован в обсуждении новой стратегии пространственного развития.

- Очень надеюсь, что, как и в предыдущий период, регионы будут подключены к разработке этого важнейшего для нашей страны, для регионального развития документа, - резюмировал губернатор.

Поставки на рельсы

Обсудили модернизацию железнодорожного узла "Жигулевское море"

7 декабря губернатор Дмитрий Азаров обсудил с руководителями Куйбышевской железной дороги и крупнейших предприятий Тольятти развитие инфраструктуры транспортного узла "Жигулевское море".

Виктор Царев

В Северном промышленном узле Автограда сосредоточены компании, которые обеспечивают 8% валового регионального продукта, а их суммарный годовой грузооборот через станцию Жигулевское море превышает 5,5 млн тонн. Во многом производственная деятельность этих предприятий зависит от ритмичности и своевременности как поставки сырья, так и отгрузки готовой продукции.

Усилиями правительства, РЖД и промпредприятий в последние годы инфраструктура узла частично обновлена: например, восстановили ряд путей, пускают дополнительные вывозные локомотивы, изменили технологию обработки подвижного состава. Все это позволяет обеспечивать грузооборот на должном уровне.

За последние три года запущены новые мощности, благодаря которым промпредприятия увеличили выпуск продукции и планируют дальше наращивать объемы поставок. Поэтому актуальна модернизация транспортного узла.

- Знаю, что предварительные варианты решения задачи прорабатывались. Необходимо общее понимание, чтобы мы приступили к реализации намеченных планов, - отметил Дмитрий Азаров.

На встрече обсуждали предложения представителей Куйбышевской магистрали, промпредприятий по развитию железнодорожной инфраструктуры. Необходимо "расшить узкие места", чтобы обеспечить ритмичность грузооборота с учетом прогнозируемого увеличения товарооборота через "Жигулевское море".

По материалам газеты "Волжская коммуна".

Автор: Редакция газеты "Время"

8.12

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 157

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика