ПОЧТОВАЯ СЛУЖБА РАЙЦЕНТРА
В Шигонском районе на сегодня работают 17 отделений почтовой связи АО "Почта России". Одним из них является почта, обслуживающая жителей районного центра. Это отделение – безусловный лидер по количеству абонентов ввиду того, что Шигоны – крупнейшее село района и здесь проживает около пяти тысяч человек.
Как рассказала нам начальник шигонского почтового отделения АО "Почта России" Екатерина Владимировна Вдовенко, в штате организации на сегодня трудятся 11 сотрудников. Среди них опытные специалисты, работающие в данной профессии далеко не первый год. Каждый из почтальонов отвечает за своевременную доставку корреспонденции на своём участке. Однако в нынешних условиях зачастую им приходится справляться с внушительным объёмом работ, поскольку за каждым почтальоном закреплено по несколько улиц села Шигоны. "Обычно за рабочую смену прохожу до 12 км, обслуживаю более 400 адресатов, проживающих на улицах Почтовой, Совхозной, Южной, Торговой площади и ряде других. Стараюсь доставлять газеты, письма и другую корреспонденцию вовремя", − отмечает опытный шигонский почтальон Елена Юрьевна Якорхина, которая работает в этой должности, начиная с 2005 года.
ПОЧТАЛЬОН ПРОШЛОГО И НАСТОЯЩЕГО
Ветераном отделения почтовой связи села Шигоны является почтальон Тамара Михайловна Тургенева, имеющая стаж работы в организации более 40 лет. Находясь уже несколько лет на пенсии, эта трудолюбивая женщина продолжает работать, доставляя односельчанам корреспонденцию. "В советские годы коллектив нашей почты насчитывал около полусотни сотрудников, справляться с работой было гораздо легче. Работали телефон, телеграф, имелся свой радиоузел, была собственная бухгалтерия. Тогда у нас было много подписчиков на широкий перечень газет и журналов. Среди наиболее популярных изданий были "Работница", "Крестьянка", "Человек и закон", "Крокодил" и почти в каждом доме жители выписывали газету "Время". Транспортом осуществлялась доставка корреспонденции до опорных пунктов, откуда мы, почтальоны, разносили её до адресатов", − с ностальгией вспоминает былые годы своей работы на шигонской почте Тамара Михайловна.
ПРОБЛЕМЫ ЛОГИСТИКИ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ
Несмотря на внушительный перечень предоставляемых услуг в настоящее время "Почтой России", в структуре самой организации существует ряд проблем. Прежде всего это касается отделений почтовой связи в сельской местности, включая и Шигонский район. Налицо ежегодная тенденция к увеличению нагрузки на сотрудников, и при этом зарплата работников почты продолжает оставаться довольно низкой, балансируя на уровне прожиточного минимума. Из-за этого в почтовых отделениях малых и географически отдалённых населённых пунктов нередко встречается дефицит кадров, в результате чего постоянно возникают задержки с доставкой корреспонденции. Это негативно отражается как на имидже самой компании, так и на динамике оформления подписок жителями, а корреспонденция, к сожалению, поставляется не всегда в срок. Помимо читателей, страдает от этого и наша газета "Время", освещающая ключевые события в жизни района. Информация устаревает, тиражи падают.
Специфика получения информации сегодня и, скажем, тридцать лет тому назад кардинально изменилась. Сейчас, в эпоху Интернета, чтобы узнать свежие новости, достаточно открыть соответствующее приложение мобильного телефона либо зайти на сайт того или иного средства массовой информации через компьютер. Поэтому актуальность информации исчезает буквально сразу же после её прочтения. Вследствие этого для таких печатных изданий, как наша районная газета, чрезвычайно важно, чтобы доставка газет до наших читателей осуществлялась своевременно. Однако её запаздывание, которое зачастую наблюдается в ряде отдалённых населённых пунктов Шигонского района, негативно сказывается на активности подписчиков, которые всё чаще отказываются от газеты в её привычном виде, размещённой на бумажных страницах. Также влияет на их решение и довольно высокая стоимость подписки. Причём львиная доля этой суммы (до 60%) остаётся у АО "Почта России".
При этом, развиваясь и размещая свои информационные материалы на собственном сайте и страницах социальных сетей, наше периодическое издание, тем не менее, нацелено на сохранение большего числа подписчиков и печатного варианта газеты "Время". Невзирая на действующую повсеместно сегодня эпоху Интернета, немало людей и в наши дни по-прежнему отдают предпочтение получению объективной и достоверной информации со страниц любимых газет и журналов. Выходом из сложившейся ситуации может послужить лишь налаживание процесса логистики поставки корреспонденции в "Почте России" до конечного адресата за счёт создания оптимальных условий труда, достойной заработной платы у работников почты и пересмотру политики ценообразования периодических изданий.
Недавно стало известно, что Управление федеральной почтовой связи Самарской области возглавил Андрей Константинович Попов, занимавший ранее должность директора макрорегиона "Центр" АО "Почта России". Как отмечается в областном ведомстве организации, приоритетными задачами нового руководителя станут построение эффективной работы почтовых отделений Самарской области и макрорегиона "Волга", повышение доступности почтовых услуг в отдалённых населённых пунктах и сельской местности, развитие и цифровизация почтово-логистических услуг.
Мы поздравляем руководство областного Управления федеральной почтовой связи во главе с А.К. Поповым и всех работников почты с наступающим Новым годом! Надеемся, что все планы нового руководства в скором времени реализуются и наша газета "Время" ещё многие годы будет приходить к своим любимым читателям вовремя.
С. Буров.
Фото А. Большедворова.