Версия для слабовидящих |
18+
Выбрать регион

Общественно - политическая газета Ширинского района Республики Хакасия

Адрес редакции: 655200, Россия, Республика Хакасия, п. Шира, ул. 50 лет ВЛКСМ, 21.
телефон: +7 (390) 359-11-29
e-mail: shiravest@r-19.ru

Возвращение в alma-mater

Возвращение в alma-mater

Екатерина Штейбрехер и Александр Семериков – выпускники Ширинской средней школы №4, теперь сами преподают в alma-mater. Они познакомились на районной олимпиаде по географии в 2013 году и с тех пор вместе.

"Вы возвращаетесь в село? Вам же 20 лет. Что вы там будете делать?" – много раз спрашивали молодых специалистов, ведь молодежь сейчас в большинстве случаев предпочитает жизнь в городе. Вернуться в Шира и учить подрастающее поколение – было общим и взвешенным решением, на протяжении восьми лет отношений они стараются поддерживать друг друга во всем.

По зову сердца

Катя родилась в Ширинском районе, в селе Сон, где окончила 1 класс. Позже училась в Черногорской школе, углубленно изучая английский и информатику. Спустя время девочка переехала с родителями в Шира. Была ведущей районных мероприятий, занималась в театральном кружке районного Дома культуры. Участие в конкурсах приносило призовые места, то, как Катя читала стихи, не могло оставить равнодушным.

– В школе было всегда интересно, я любила учиться. Особенно запомнилась ёлка в 11 классе. Эльвира Андреевна Редель написала очень веселый сценарий, – ученице предложили сыграть сумасшедшего ученого, который изобрел машину времени. Обычно Кате доставались отрицательные роли, либо мужские.

– Мне роль безумно понравилась и я ей полностью отдалась­. В этот же вечер проходил мини-конкурс "Королевы бала". Я, в мужском костюме и гриме, и подумать не могла, что удостоюсь главного титула.

С теплом выпускница вспоминает классного руководителя Надежду Афанасьевну Пикурину, учителя математики средней школы №4, которая с заботой и ответственностью относилась к "школьным чадам".

Многие отмечали артистический талант ученицы, но в девятом классе она решила точно: будет историком. Этот предмет вызывал особый интерес с самого детства. Часто девочка представляла себя археологом: приносила домой набитый рюкзак камней и исследовала их.

Друзья и родственники недоумевали, почему Катя подала документы в Хакасский государственный университет, ведь с высокими баллами по ЕГЭ она могла поступить практически в любое учебное заведение России. Здесь проявился ее характер, склонность полагаться на внутреннее чутье.

– Мне очень повезло. У нас принято принижать ХГУ как учебное заведение, но все зависит сугубо от специальности, – рассказывает Катя.

Институт истории и права оказался прекрасным местом, а студенческая жизнь - непростой. В стенах университета она познакомилась с профессионалами своего дела: грамотными педагогами с большим опытом научной и преподавательской деятельности. Бессонные ночи за изучением исторических монографий стали обыденными, а любовь к истории стала только сильнее.

– ­Годы студенчества всегда самые прекрасные. Все было: и подготовка ночами к экзаменам, и изготовление шпаргалок, и опоздания на пары, и студенческие посиделки... Только вот жизни в общежитии у меня не было. Жила с мамой.

Запомнилось участие в двухнедельной этнографической практике в полевых условиях.

Студенты по маленьким аалам собирали информацию о быте и традициях хакасов, с утра ходили по домам, днем готовили обед и занимались бытом. Вечерами включали диктофон и с хакасского переводили на русский язык сказанное. Интересным было то, что хакасского языка среди практикантов никто не знал, поэтому приходилось каждый вечер выходить на связь с мамой одной из девочек-одногруппниц, которая помогала переводить.

Со сцены к школьной доске

Саша родился и вырос в Шира. Любил с детства рыбачить. Он жил в частном доме у реки и порой проводил круглые сутки за этим занятием. Серьезно занимался футболом. Около четырех лет в составе районной команды играл в республиканской детской лиге. За это время успел выиграть несколько соревнований. В 9 классе обратил внимание на волейбол. Будучи игроком школьной команды, стал победителем нескольких турниров.

В 2013 году, получив аттестат о среднем образовании, поступил в СибГАУ в Красноярск. Там он отучился один год. Когда Катя поступила в ХГУ, Саша переехал в Абакан – поближе к ней. Это было непростое решение, но близкие поддержали.

– Моя мама мне всегда доверяла. И ведь правда, не переведись я в Абакан, поучаствовал бы я в Студенческой весне во Владивостоке, Казани, Туле, Ставрополе? Стал бы я обладателем Премии Президента РФ? Думаю, нет.

Ему пророчили большое будущее вокалиста. Выступал в разных городах России, участвовал в музыкальных фестивалях. В 2015 году Александр Семериков получил премию Президента РФ по поддержке талантливой молодежи.

Особую благодарность он испытывает к школьному учителю музыки Ольге Егоровне Лоевской. После его перевода из Красноярска в Абакан, она сразу приехала в ХГУ и порекомендовала его всем университетским педагогам по вокалу. В 2015 году юноша стал солистом республиканской филармонии. В течении четырех лет гастролировал по Хакасии и выступал с республиканским симфоническим оркестром. Удивительно, когда Саше впервые предложили спеть сольно еще школе, он отозвался скептически. Скромность и строгость к себе у него была как будто врожденная: "Да не получится, вы что", он очень в себе сомневался. Вдохновляли близкие, друзья и, конечно же, Катя.

В университете он еще больше проникся точными науками, любовь передалась от Ольги Юрьевны Мироновой – учителя математики.

Молодые специалисты

Когда Екатерина окончила бакалавриат, а Саша магистратуру по направлению информатика и вычислительная техника, они вернулись в родное село. Разносторонние, талантливые ребята уже год преподают в родной школе.

– Если ты не горишь своим предметом как учитель, то просто не удастся заинтересовать детей – с уверенностью говорит о своей работе, теперь уже, Екатерина Сергеевна. После переквалификации она временно преподает русский и литературу и занимается организацией праздников.

– Работа педагогом-организатором требует постоянного креатива, общения с детьми, педагогами и родителями. На первый взгляд может показаться, что быть организатором – это вечный праздник, но на самом деле огромный труд. Даже подготовив все досконально, нельзя быть уверенным в том, что все пройдет гладко, ведь в данной работе человеческий фактор играет важнейшую роль, – рассказывает Катя.

Александр считает, что в преподавании самое сложное наладить отношения, в которых ученик будет тебе доверять. Когда это происходит – учебный процесс будет легче и продуктивнее как для ученика, так и для учителя. На молодом педагоге лежит двойная ответственность. Он взял классное руководство над выпускным классом.

Первый урок – это было волнительно. Чтобы найти подход к классу Саша провел первое занятие в форме игры-соревнования: "В этой веселой и дружественной обстановке мне удалось наладить контакт с учениками. После этого урока все мои опасения ушли".

Настоящий учитель – это друг. К нему идут за советом, ведь с другом не страшно допустить ошибку и любое занятие становится в радость. Учиться через силу не так эффективно, как в живой беседе невольно запоминать факты.

– Настоящий учитель должен идти в ногу со временем, должен жить и дышать своим предметом, быть открыт ко всему новому, – рассказывает Екатерина Сергеевна.

Педагоги отмечают, что новое поколение стало более осознанным, не растрачиваются и умеют концентрироваться на интересных и важных для них знаниях.

Сегодня в средней школе №4 преподают 45 учителей, четверо из них пришли совсем недавно. Пожелаем успехов и сил в начале профессионального пути молодым специалистам.

Автор: Дарья ФИЛЬЧАК

По этой теме:

Лайкнуть:

Версия для печати | Комментировать | Количество просмотров: 530

Поделиться:

Загрузка...
ОБСУЖДЕНИЕ ВКОНТАКТЕ
МНОГИМ ПОНРАВИЛОСЬ
НародныйВопрос.рф Бесплатная юридическая помощь
При реализации проекта НародныйВопрос.рф используются средства государственной поддержки, выделенные в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 01.04.2015 No 79-рп и на основании конкурса, проведенного Фондом ИСЭПИ
ПОПУЛЯРНОЕ
Яндекс.Метрика