Работа учителя мало заметна для общества, однако педагоги воспитывают подрастающее поколение, становятся наставниками, помощниками и проводниками ребят в серьезный и взрослый мир. Накануне Дня учителя, одного из самых важных профессиональных праздников, корреспондент "Ширинского вестника" побеседовала с молодым специалистом, учителем английского языка Жемчужненской средней школы № 1 Ксенией Поляруш.
Ксения родилась в Шира в 1993 году. Училась в Ширинской средней школе № 4. Интерес к иностранным языкам у девочки появился случайно. В тринадцатилетнем возрасте, получив перелом, она не могла посещать школу. Прочитав все книги дома, наткнулась на английскую литературу, начала погружаться в эту культуру, затем в домашней библиотеке стали появляться издания на английском языке. Вернувшись в школу, девочка стала более активно отвечать на уроках иностранного, а в выпускном классе успешно сдала экзамены по этому предмету, после чего с легкостью поступила в Федеральный Сибирский университет в институт филологии и языковой коммуникации на специальность переводчика. В институте стала изучать еще и китайский язык.
– Чтобы приуспеть в китайском, его нужно любить, и постоянно практиковать, как письмо, так и речь, – поясняет Ксения Поляруш.
ВУЗ активно сотрудничал с иностранными институтами, у студентов была возможность ездить на стажировку в различные страны. Ксения полгода прожила в Китае в Пекине, летала в Соединенные Штаты Америки. Многие ее однокурсники, закончив магистратуру, остались жить и работать за границей.
После окончания института девушка работала в Красноярске по специальности, переводила с китайского языка на русский, но в 2015 году приехала домой на лето и поняла, что здесь ей комфортней. Окончила курсы переквалификации на преподавательскую деятельность и устроилась в Жемчужненскую среднюю школу учителем английского языка.
В первый рабочий день вчерашняя студентка провела урок английского у одиннадцатого класса. Подготовилась, написав кучу планов, не понимая, сколько ученики успеют сделать за урок. В тот день они не выполнили и третьей части. Тогда Ксения боялась, что не справиться, сейчас она уже привыкла и не представляет себя на другом месте: "Первое время было сложно, разница между мной и учениками была небольшой, пять-шесть лет, в тот момент самой было как-то странно.
Сейчас привыкла и знаю, какой результат хочу увидеть. Когда есть цель – и работать легче.
Обычно на моих уроках у детей нет времени на всякие глупости, урок полностью занят. Я хочу быть строгим учителем, которого дети не боятся, а уважают. Пока не знаю, насколько у меня это получается".
Недавно учитель провела урок, посвященный изучению глагола "должен". Ксения задала вопрос: "Что ты должен сделать, чтобы быть хорошим учеником?". Отвечая на вопрос, дети и ей задали вопрос: "А что нужно сделать, чтобы быть хорошим учителем?". Она задумалась и ответила, что для того, чтобы быть хорошим учителем, нужно сделать свой предмет интересным, в таком случае дети будут его учить, а если они его учат, значит, ты – хороший учитель.
Ксения Сергеевна не кричит на учеников, и не повышает голос на своих уроках. Она заметила, если говорить тихо, никто даже не перешептывается.
Сейчас она классный руководитель девятого класса, этих ребятишек она ведет четвертый год. Под ее попечением 22 пятнадцатилетних подростка. У педагога с детьми доверительные отношения, ей попался очень дружелюбный класс. Ребята поздравляют друг друга с праздниками, украшают доску, дарят валентинки.
– Мне комфортно в этой школе, коллектив очень хороший, все как-то по-семейному, по-домашнему. Часто говорят, что статус учителя ушел, что сложно в школе работать, но здесь у детей сохранилось уважительное отношение к учителю, – говорит Ксения и добавляет, – От всей души поздравляю своих коллег с праздником и желаю достичь высот в своём нелёгком труде. Самая высшая награда для учителя это благодарность его учеников и понимание того, что то, чем ты занимаешься – благое дело.
Желаю вам как можно больше радостей, жизненных и творческих сил. Keep moving forward! ("Продолжайте двигаться вперед")