[B]О юном талантливом музыканте-вокалисте Аслане ДЗУЦЕВЕ, воспитаннике детской музыкальной школы с. Октябрьского, СМИ Северной Осетии рассказывали не раз. [/B]
[B]Национальная научная библиотека РСО–А продолжает знакомить интернет-пользователей республики со своими новыми онлайн-проектами, посвященными 75-летию Великой Победы. [/B]
[B]У таджиков, объединенных в нашей республике в рядах СОРОО "Таджикская диаспора "Памир", Навруз, как и у других народов Средней Азии – один из самых любимых календарных праздников. "Привязанный" к весеннему равноденствию и отмечающийся 20-21 марта, он не просто знаменует собой начало астрономической весны. В переводе с древнеперсидского название этого праздника означает "новый день". А осмысливался он как поворотная веха года, когда свет, тепло и сама жизнь торжествуют победу над силами тьмы и холода.[/B]
[B]…Увидеть старый Владикавказ, каким его запечатлели фотографы конца ХIХ – начала ХХ веков, трехмерным. В объеме. Так, как видели его воочию наши прадедушки и прабабушки. Еще совсем недавно подобное однозначно назвали бы фантастикой, но сегодня благодаря современным компьютерным технологиям это – уже реальность. [/B]
[B]Ниточки творческой дружбы между владикавказским Русским академическим театром им. Е. Вахтангова и Владимирским академическим театром драмы протянулись еще около шести лет назад. [/B]
[B]У армян, которых в нашей многонациональной и многоконфессиональной республике проживает около 19 тысяч, Сурб Саркис, праздник святого Саркиса – один из самых почитаемых зимних праздников. И – один из самых любимых молодежью. Отмечают его за 63 дня до Пасхи, в субботу, обычно – в промежутке между 18 января и 23 февраля. [/B]
[B]Почти бесснежные зимы, приучившие нас в январе-феврале щеголять в куртках и легких пальто нараспашку, для Владикавказа в последние годы потихоньку становятся уже едва ли не нормой. [/B]
[B]До Нового года остались уже буквально считанные дни. Владикавказ одевается в сияющую разноцветными огнями подсветку с праздничной символикой, дошел до "точки кипения" градус покупательского ажиотажа в подарочных отделах торговых центров и супермаркетов, "в ассортименте" предлагают горожанам свой пахнущий смолой и хвоей пушисто-зеленый товар елочные базары. А в театрах столицы Северной Осетии, по традиции, взяли старт приуроченные к зимним каникулам новогодне-рождественские премьеры и детские утренники.[/B]
[B]Традиция праздновать день зимнего солнцестояния бытовала когда-то у тюркских и монгольских народов Евразии очень широко. В том числе, и у татар, объединенных в нашей республике под эгидой Татарского национально-культурного общества им. Г. Тукая, которое было зарегистрировано в Северной Осетии в марте 1990 года. Нардуган – так называют татары этот праздник. А корни у него – древние, еще домусульманские.[/B]
[B]Нынешний год для Союза художников РСО–А – знаковый: он празднует 80-летие. Именно в 1939 году Совнаркомом Северо-Осетинской АССР в соответствии с Уставом Союза советских художников СССР было принято решение о создании у нас в республике Союза советских художников Северной Осетии. [/B]
[B]Коровье масло не просто всегда занимало почетное место на столе у всех народов Северного Кавказа: оно было у горцев, как и домашний сыр, одним из важнейших продуктов переработки молока. Сегодня большинство из нас покупает его, сливочное и топленое, в супермаркетах или на рынке. Но еще в начале ХХ века каждая горская семья на Северном Кавказе сбивала масло сама.[/B]
[B]По данным Первой всеобщей переписи населения Российской империи 1897 года, во Владикавказе в конце ХIХ века проживало 507 татар (включая ногайцев и каракалпаков). Татары значились среди горожан, занимавшихся извозом, среди прислуги, поденщиков, а также военных. "Информаторы помнят, что еще в первые послереволюционные годы в районе Центрального рынка располагался квартал татарских купцов", – пишет в монографии "Диаспоры в Осетии: исторический опыт жизнеустройства и современное состояние" доктор исторических наук Залина Канукова.[/B]
[B]28–29 июня в столице Башкортостана Уфе прошел V Всемирный курултай башкир – съезд представителей башкирского народа, участие в котором приняли свыше 600 делегатов. 157 из них приехали в Уфу из разных регионов РФ, где проживают башкирские диаспоры, 50 – из 21 страны ближнего и дальнего зарубежья (в том числе, из Германии, Швейцарии, Швеции, Голландии, Великобритании, США). Башкир Северной Осетии на курултае представлял председатель общественной организации "Башкирское национально-культурное общество им. Салавата Юлаева РСО–А" Васим Хафизов (на фото в центре).[/B]
[B]Когда-то, до принятия юлианского календаря в I в. до н. э., новый год у греков начинался весной – в марте. А отголоски обрядов, связанных с его встречей и одновременно с символикой весеннего расцвета природы и ее возрождения после зимнего сна, сохранились в среде греческого народа до сих пор.[/B]
[B]По официальным данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Северной Осетии проживают более 1400 татар. В марте 1990 г. в республике была зарегистрирована региональная общественная организация "Татарское национально-культурное общество им. Габдуллы Тукая", вошедшая в состав межнационального общественного движения "Наша Осетия". Связи с земляками из Республики Татарстан она поддерживает вот уже без малого три десятилетия очень прочные и тесные. В свое время представители руководства и актива НКО им. Г. Тукая участвовали, например, и в работе II и III всемирных конгрессов татар в Казани, и в грандиозном праздновании 1000-летия Казани, отмечавшемся в 2005 году. [/B]
[B]По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в Северной Осетии проживают более 1450 корейцев. В основном во Владикавказе, в Правобережном районе и в Моздоке, где в составе РГКУ "Моздокский Дом дружбы" действует Северо-Осетинское республиканское отделение Общероссийского объединения корейцев "Хон Гиль До". Работу по сохранению корейских национальных традиций, культуры, языка оно в Моздокском районе ведет большую и деятельную, активно участвует в его общественной и культурной жизни. А осень – как раз время, когда корейцы отмечают целый букет ярких и красивых национальных праздников. [/B]
[B]В древности день летнего солнцестояния был одним из важнейших годовых праздников, тесно связанных с культом солнца и земного плодородия, у всех славянских народов. Не исключение – и поляки, которых к 1914 году во Владикавказе проживало 1879 человек (в основном это были переселенцы из Варшавской и соседних с ней губерний, а также из Воронежской губернии, Малороссии и Прибалтики). [/B]
[B]Новый год у ассирийцев, одного из древнейших народов планеты, объединенных у нас в республике в рядах учрежденного во Владикавказе в 1998 году НКЦ "Ниневия", отмечается в апреле. [/B]
[B]Когда-то на Руси праздник Масленицы приурочивался к началу весны. С принятием христианства его стали отмечать за 56 дней до православной Пасхи и за неделю до Великого Поста – между 3 февраля и 15 марта. А в 2018 году Масленица (сырная седмица, масляная неделя) выпадает на 12–18 февраля и уже совсем скоро постучится к нам в дверь.[/B]
[B]С отмечающимся Православной церковью 19 января Крещением Господним (или – Богоявлением), которым завершаются зимние святки, народный земледельческий календарь старой России связывал немало примет и поверий.[/B]